(ФОТО) Король кассового Голливуда Том Круз (Tom Cruise) готовится к новой невыполнимой миссии — в новом фильме про агента Итана Ханта, мировая премьера которого через неделю пройдет в Дубае: он должен доказать, что не причастен к бомбардировке Кремля.
Голливудский актер, которому сейчас 49 лет, решил вновь предстать в амплуа суперагента Итана Ханта в четвертой части блокбастера «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», щедро заправленной трюками и сценами борьбы, часть которых происходит на 828-метровом небоскребе Бурдж-Халифа в Дубае, самом высоком здании в мире.
«Миссия невыполнима: Протокол Фантом» стартует с того, что террористы разрушают Кремль. Белый дом в поисках ответчика решает свалить всю вину на тайноагентурный отряд под водительством героя Круза Итана Ханта.
Команда вынуждена бежать, чтобы очистить имя своей организации, предотвратить новые атаки и не допустить начала ядерной войны.
На пресс-конференции, проведенной для японских СМИ, Том Круз, отвечая на вопрос, как ему удавалось справиться с тяжелыми тренировками и длительными часами съемок признался:
«Я просто люблю то, что делаю, и я делаю это, потому что хочу развлекать… Мне нравится быть частью команды и рассказывать историю».
Основные эпизоды новой «Миссии» были отсняты в Дубае, где 7 декабря и пройдет официальная премьера фильма. По ходу действия Итан Хант и его друзья оказываются в Москве, Бомбее и Будапеште, сообщает Reuters.
Компания Paramount Pictures, «дочка» Viacom Inc ., заявила, что Том Круз решил начать промоакцию картины в Токио в качестве подарка японским поклонникам и нации, сильно пострадавшей в результате землетрясения и цунами 11 марта и вызванного ими ядерного кризиса.
Как пишет журнал Esquire, для Тома Круза каждая новая серия «Миссии» всегда несла особый смысл и служила очередным карьерным водоразделом,
Самая первая серия (1996 года) была по-здоровому наглой и вдохновенной демонстрацией всесилия Круза 1990-х.
После блестящих ролей в «серьезных» (но коммерчески безупречных) блокбастерах «Несколько хороших парней» и «Фирма», а также феерического перформанса в «Интервью с вампиром», Том мог позволить себе все что угодно. Например, окучить шпионскую тему, просевшую на неубедительно реанимированном Бонде.
Ему и это удалось: первая «Миссия» обставила вышедший на полгода раньше бондовский «Золотой глаз» ровно на сто миллионов и доказала, что непротухший американский шпион новым генерациям куда интереснее, чем офраченный коктейльный джентльмен. Хотя более неформатного секретного агента подобрать было бы трудно.
Затем была вторая «Миссия» (2000), где было меньше переодеваний, больше пальбы (что не удивительно, если учесть, что Брайан де Пальма уступил режиссерское кресло Джону Ву) и еще больше кассовых сборов.
Исторический смысл второй серии состоял прежде всего в том, чтобы напомнить аудитории начала нулевых, кто в Голливуде по-прежнему хозяин.
Напоминание было не лишним, если вспомнить, что почти всю вторую половину 1990-х Том Круз провел в Лондоне, снимаясь у Стэнли Кубрика и прервав космически долгую одиссею лишь блестящей самопародийной ролью в независимой «Магнолии» («Золотой глобус» и номинация на «Оскара»).
Третья серия датирована 2006 годом. На этом этапе карьеры Тому Крузу уже не надо было никому ни о чем напоминать; фильмы, вышедшие между второй и третьей сериями Хантовой эпопеи, осели на студийных счетах двумя миллиардами зеленых. Экономист Эдвард Джей Эпстайн уже успел к тому времени назвать актера «самой мощной актерской силой Голливуда».
Теперь, когда пафосные, зацикленные на деньгах нулевые отгремели, Круз может удариться в эксперименты. Побыть тем, кем не получилось стать в реальной жизни. Накачанной рок-звездой в экранизации мюзикла «Рок на века». Отставным воякой-перекати-поле Джеком Ричером в экранизации «Выстрела» Ли Чайлда. Космическим странником в «Горизонтах».
«Выстрел» и «Горизонты» заявлены на 2013-й, а «Рок на века» выйдет на экраны уже в следующем году.