(ВИДЕО) Продажи шведского производителя косметики Oriflame Cosmetics в странах СНГ и Балтии во втором квартале 2009 года выросли на 19% в местных валютах, благодаря увеличению численности консультантов почти на треть — до 2 миллионов человек и не без помощи певца Димы Билана.
В евро продажи в СНГ и Балтии снизились на 1% — до 168,5 миллиона евро, сообщила компания.
В частности, продажи парфюмерной воды значительно выросли благодаря запуску новой марки духов с участием российского певца Димы Билана, победителя конкурса “Евровидение” в 2008 году, сказано в отчете Oriflame.
Основной канал сбыта Oriflame — прямые продажи через консультантов, число которых увеличивается прямо пропорционально растущей безработице.
«В период экономических трудностей все больше людей, которых привлекает возможность получения конкурентоспособного дохода, предлагаемого Oriflame», — говорится в отчете компании.
Особенно сильный рост произошел в Азербайджане, в странах Балтии продажи были слабее. В России продажи Oriflame выросли в местной валюте на 16%, передает Reuters.
Несмотря на приток новых продавцов, весной продажи компании в регионе замедлились из-за падения потребительского спроса, отмечает компания.
Прибыль Oriflame от операций в СНГ и Балтии сократилась на 26 % — до 23,7 миллиона евро, операционная маржа составила 14%.
На регион СНГ и страны Балтии, куда включены Россия, Казахстан, Армения, Азербайджан, Белоруссия, Украина, Узбекистан, Молдавия, Киргизия, Литва, Латвия, Эстония и Монголия, приходится больше половины выручки шведской компании и две трети численности консультантов.
Общие продажи Oriflame во втором квартале составили 315,5 миллиона евро, что на 2% больше, чем за аналогичный период 2008 года. Штат продавцов- консультантов вырос на 24% — до 3,4 миллиона человек.
Чистая прибыль шведской компании снизилась к прошлогоднему уровню на 31% — до 22,6 миллиона евро из-за сокращения маржи и фокуса на недорогих товарах.
Наиболее продаваемыми категориями в апреле-июне были товары по уходу за телом и волосами, парфюмерная вода и аксессуары.