Все, что Вы хотели знать о фильме «Интерстеллар»

ВНИМАНИЕ, В СТАТЬЕ НЕТ СПОЙЛЕРОВ! МОЖЕТЕ СМЕЛО ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ЧТЕНИЕ!!!

6 ноября в прокат вышел  один из самых ожидаемых и секретных кинопроектов года, снятый Кристофером Ноланом, который, как известно, любит заставлять зрителей разгадывать загадки и головоломки. Речь идет о фильме «Интерстеллар».

Общая информация  и сюжет фильма

Сюжет фильма, на первый взгляд, прост. В будущем на Земле происходят очень серьезные климатические изменения, повлиявшие, в первую очередь, на сельское хозяйство. Засуха приводит к тому, что человечеству осталось собрать последний урожай кукурузы. После него уже ничего не будет. Группа ученых решает воспользоваться теорией Кипа Торна и, обнаружив особую «червоточину», отправляется  в другое измерение, надеясь отыскать местность, подходящую для дальнейшего  возделывания сельского хозяйства.

Изначально фильмом занималась студия Paramount Pictures. Однако когда Кристофер Нолан занял место режиссера, студия Warner Bros., выпускавшая его последние фильмы, добилась участия в проекте. В обмен на права по международной дистрибуции студия Warner Bros. предоставила ребятам из Paramount права на совместное финансирование будущих продолжений таких фильмов как «Пятница 13-е» 2009 года и «Южный парк: большой, длинный, необрезанный».

Legendary Pictures, которая в прошлом сотрудничала с киносферой, стала еще одним продюсером фильма. Самим производством ленты занимались компании Lynda Obst Productions и Syncopy. Оператором фильма стал Хойте Ван Хойтем, поскольку Уолли Пфистер был занят и дебютировал как режиссер в фильме «Превосходство». «Интерстеллар» был снят в сочетании анаморфной 35-мм пленки в современном формате IMAX. Сам съемочный процесс проходил в последнем квартале 2013 года в небольшом городке Альберта (Канада), что в южной части Исландии, а также в Лос-Анджелесе ( штат Калифорния).

Энн на премьере фильма

Премьера картины состоялась 26 октября 2014 года в Лос-Анджелесе. Фильм вышел ограниченным прокатом в Северной Америке (Канада и США) 5 ноября, в широком – 7 числа. В Европе и странах СНГ лента появилась в кинотеатрах 6 ноября.

Разработка и финансирование

Первоначально фильм был задуман продюсером Линдой Обст и гениальным физиком-теоретиком Кипом Торном. Линда и Кип уже сотрудничали при производстве фильма «Контакт» (1997), поэтому хорошо знали друг друга. Астроном Карл Саган даже как-то уговорил их пойти на свидание. Основа работы Торна породила сценарий о том, что «самые уникальные и невероятных события во Вселенной стали доступными для обычного человека». Такой сюжет привлек Стивена Спилберга. Работа над фильмом началась в июне 2006 года, когда Paramount Pictures и Спилберг сделали анонс, в котором говорилось о создании научно-фантастического фильма, основанного в большей мере на исследованиях Кипа Торна. Линда Обст была продюсером фильма. В марте 2007 команда наняла Джонатана Нолана в качестве сценариста.

Стивен Спилберг - первый режиссер фильма

В 2009 году, после заключения сделки кинокомпаний The Walt Disney Company и DreamWorks по дистрибуции своих фильмов, студии Paramount Pictures пришлось заняться поиском нового режиссера. После этого начался застой, фильм был «заморожен» на несколько лет. Спустя некоторое время Джонатан Нолан порекомендовал киностудии нанять на пост режиссера своего брата Кристофера Нолана, который с удовольствием присоединился к проекту в 2012 году. Кристофер обсудил с Кипом Торном (а он на тот момент был исполнительным продюсером картины) нюансы использования в сюжете пространственно-временного континуума. Парни согласовали детали, и в 2013 году студии Paramount и Warner Bros. официально объявили о назначении на пост режиссера Кристофера Нолана. Сам режиссер сказал, что мечтает показать зрителю абсолютно новый пилотируемый космический полет. Кристофер задумал написать собственный сценарий на основе той идеи, которую создал ранее, а также использовал сценарий своего брата. Данные журнала The Hollywood Reporter говорят о том, что Нолан получит 20% от проката картины. Перед тем как начать снимать, Нолан посетил NASA, а также приватную космическую компанию SpaceX.

На протяжении многих лет компании Paramount Pictures и Warner Bros. являлись главными соперниками. Warner Bros, которая выпускала практически все фильмы Нолана, добилась участия в проекте в обмен на право дистрибуции фильма Paramount студией.

В августе 2013 года  Legendary Pictures подписала контракт с Warner Bros. на финансирование 20% затрат фильма.

Кастинг

В апреле 2013 года команда решила дать главные роли Мэттью Макконахи и Энн Хэтэуэй. Кристофер Нолан предоставил роль Купера Мэттью Макконахи после того, как увидел его невероятную игру в фильме «Мад» 2012 года. Он назвал персонажа Мэттью «обывателем», с которым «зритель мог прочувствовать удивительную историю». Для того, чтобы Джессика Честейн смогла принять участие в фильме, Нолан послал своего помощника в Ирландию, где на тот момент она снималась в фильме «Фрёкен Юлия». Джессике не разрешили оставить сценарий, после того как она прочитала его. В конце концов к проекту присоединились другие известные актеры и он стал «звездным».

Энн и Мэтью - счастливчики, получившие главные роли в фильме

Ирфану Кхану также была предложена роль в фильме, однако он отказался, поскольку имел напряженный график (тогда он снимался в индийских фильмах под названием «День Д» и «Ланчбокс»). В августе 2013 года Нолан пригласил Мэтта Дэймона в Исландию для съемки в эпизодической роли. Мэтт мог получить роль у режиссера еще в фильме «Темный рыцарь» ( и сыграть Харви Дента), но тогда он отказался.

Кстати, Майкл Кейн снимался во всех фильмах режиссера, начиная с «Бэтмэна: Начало» и, как говорит Кристофер, независимо от фильма для его хорошего друга Кейна всегда найдется роль.

Первые кадры из фильма

Кадр из фильме "Интерстеллар"

  • 14 декабря 2013 года был выпущен тизер к фильму.
  • 17 мая 2014 года мир увидел официальный трейлер к фильму.
  • 30 июля 2014 года вышел второй официальный трейлер к фильму. Просмотр был доступен лишь на официальной сайте фильме после ввода определенного набора цифр, которые необходимо было разгадать из созвездия в звездном небе. Спустя сутки ролик был выложен на YouTube.

Кристофер Нолан об «Интерстелларе»

Кристофер Нолан - режиссер фильма

Кристофер Нолан – гениальный режиссер, автор «Темного рыцаря» и «Начала», рассказал о космическом реализме в его нашумевшем фильме «Интерстеллар», а также о том кино, которое его вдохновило на создание этого шедевра.

Складывается такое впечатление, что «Интерстеллар» — это тот фильм, к которому вы стремились всю жизнь. Так ли это?

«Возможно, во всяком случае, я давно хотел снять длинную научно-фантастическую картину. Еще, наверное, с детства. Я вырос в то время, когда космические путешествия интересовали практически всех. Я даже сейчас помню тот день, когда мы с ребятами впервые увидели «Звездные войны» на экранах. Тогда мне было семь лет, и это были  самые сильные впечатления в моей жизни. А вскоре папа отвел меня на «Космическую одиссею»… Именно с тех самых пор мне стало казаться, что научная фантастика – самое масштабное и грандиозное, на что вообще способен мировой кинематограф. Естественно, я мечтал осуществить что-то наподобие этого».

Является ли «Интерстеллар» реалистичным фильмом? Или после его просмотра астрофизики потешались над вами?

«Ну, первому, кому мы показали фильм, был Стивен Хокинг. Ему он очень понравился.  Что касается науки, я во всем доверял исполнительному продюсеру, а по совместительству и физику-теоретику Кипу Торну. Он ученый с большой буквы и для него этот фильм – тоже осуществление давней мечты: принять участие в создании картины, которая будет основываться на конкретных научных данных, а не выдумках режиссера. Можете не верить, но самые «сказочные» и причудливые элементы фильма основаны на недавних открытиях физиков. Поверьте, мы позволяли себе минимум отклонений от научных фактов».

Каково было переключиться из мира супергероев, которому вы посвятили трилогию «Темный рыцарь», в галактику?

«Любой режиссер с каждым новым фильмом старается добиться того, чего не делал ранее. Подобной задаче «Интерстеллар» отвечал идеально. А уж потом можно и подумать, как использовать что-то из своих ранних работ в новом фильме. Например, взять ту же невесомость: я изучил ее особенности, когда снимал картину «Начало». Как видите, этот опыт мне пригодился сейчас. Да и вообще, очень многое в «Интерстелларе» суммирует то, чем я занимался раньше».

Вы можете перечислить книги, которые повлияли на вас и вдохновили при создании «Интерстеллара?»

«Если честно, книгами я не особо увлекался, но могу с уверенностью сказать, что большое влияние на мою работу оказали «Космическая одиссея» Кубрика, а также «Инопланетянин» и «Близкие контакты третьей степени» Спилберга».

Что вы сделали с Хансом Циммером? В «Интерстелларе» он звучит как совсем другой композитор. Хотя музыка в фильме – это один из его лучших саундтреков.

«А что я с ним сделал? Позвонил как-то раз и сказал: «Мне нужен всего один день твоего времени. Я пришлю тебе письмо, в нем будет притча, которая идеально выразит суть того, о чем я буду снимать следующий фильм. Но там не будет ни заголовка, ни сюжета, ни жанра. Ты откроешь письмо утром, а потом потратишь целый день на то, чтобы написать музыку, которая бы наилучшим образом выражала то, о чем говорит мое письмо. В конце дня ты сыграешь ее, и именно она будет звучать в моей картине. Он сделал так, как я попросил его. Мне кажется, Ханс впервые написал саундтрек не к блокбастеру. Я смог объяснить ему эмоциональный посыл фильма – и, прошу заметить, это было еще до того, как я начал писать сценарий. Мне кажется, это помогло нам обоим. Лично я очень доволен музыкой к «Интерстеллару».

Кадры из фильма

Интересные факты

  • Сначала Кристофер Нолан хотел снимать настоящие кукурузные поля, но при этом понятия не имел, сколько времени займет выращивание подобных локаций. Затем он вспомнил, что Зак Снайдер уже занимался этим для своей ленты 2013 года «Человек из стали». Кристофер позвонил другу и выяснилось, что у того есть две сотни акров. Там Нолан и построил фермерский дом. Кстати, когда все было закончено, урожай кукурузы собрали и, как сказал Нолан, хорошенько на этом заработали.
  • Фильм снимался под вымышленным названием «Письмо Флоры». Данное название было выбрано в честь дочери Кристофера, которую зовут Флора.
  • Когда Спилберг еще занимался проектом в качестве режиссера, он собирался пригласить на главную роль Уилла Смита.
  • Это первый фильм Нолана (начиная с «Преследования» 1998 года), который был снят без оператора Уолли Пфистера.
  • Некоторые «архивные кадры», которые демонстрируются в трейлере, на самом деле были сняты при создании «Интерстеллара», а затем просто обработаны при помощи визуальных эффектов, чтобы они казались более архаичными.
  • Сценарий фильма основан на научных работах физика-теоретика Кипа Торна.
  • В черновом варианте сценария персонаж Тины был пареньком по имени Мерф.
  • Пленочная версия кинофильма демонстрировалась в сети IMAX лишь на 50 экранах по всему миру.
  • Во время съемок Мэттью Макконахи предпочел жить не в отеле, а в трейлере (в близости от дома, в котором жил его персонаж).

Трейлер фильма «Интерстеллар» (видео)