Грустная Годзилла

В прокате триллер-драма «Годзилла», одно из двух ожидаемых событий этого месяца. Фильм, безусловно, эффектный, красивый, но без особого «блеска в глазах».

Сюжет

На Филиппинах стараниями ученых обнаружена пещера, хранящая в себе большой скелет с двумя коконами-паразитами. Один из них пуст, что там было и куда оно скрылось, непонятно. Зато второй цел, и ученые могут забрать его с собой для исследований. В то же время по непонятным причинам выходит из строя японская атомная станция, в результате которой целая префектура оказывается в карантине.

Через пятнадцать лет камера показывает инженера этой злополучной АЭС, который потерял во время той аварии свою жену и полон решимости доказать, что власти что-то знают обо всем произошедшем, но раскрывать не хотят.

Вместе со своим сыном он отправляет в зону бедствия и узнает, что радиация была поглощена неизвестным существом. Очевидно, тем, который сбежал из кокона. После славного обеда монстр направляется в Калифорнию, чтобы встретиться там со своей самкой. Во время его пути страдает русская атомная подлодка (американцы любят отрываться на русских военных) и спецназ из Гонолулу.

Военные, разумеется, ничего поделать с этим чудищем не могут, поэтому природа решила действовать сама и пробудила в глубинах океана Годзиллу, которая имеет очень грустный вид, ничего не имеет против человечества и трогательно переваливается с ноги на ногу.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В честь юбилея

Предыдущий фильм о Годзилле 16 лет назад снял Роланд Эммерих. Тогда японские партнеры сильно обиделись за подобное видение их любимого монстра, который в фильме Эммериха по их мнению вышел слишком агрессивным, выглядел совсем не так, как должен, и постоянно менялся в размерах.

Прошло 60 лет с момента выхода японской франшизы, и в Голливуде решили отнестись к этому событию с должным уважением, пригласив для участия в создании картины видных специалистов. Сценаристом стал Фрэнк Дарабонт, который уже успел экранизировать Стивена Кинга, режиссером стал Гарет Эдвардс, в послужном списке которого есть фильм-катастрофа «Монстры», вышедший в 2010-м году и спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым.

В то время бюджет фильма составил 500 тысяч долларов, бюджет «Годзиллы» же составил 160 миллионов.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Эффектная картина

В фильме не осталось и следа от той трогательности, которая была присуща прежним Годзиллам. Зато есть множество шаблонных и на удивление заезженных моментов. Для начала нам показывают маленького мальчика, который хочет поздравить отца праздничной гирляндой, которая достается Годзилле. Затем мальчик вырастает в молодого человека, вступившего в ряды военных. Между делом он спасает японского мальчика. Сцена эта не имеет никакого отношения к сюжету. У солдата есть семья – жена и сын, которые не обладают никакими запоминающимися чертами, такие семьи можно увидеть во многих фильмах. Есть в фильме отцовские часы, хранящие время сброса атомной бомбы на Хиросиму, есть собака, убегающая от цунами. И есть Годзилла, грустно выполняющая свою работу.

Фильм мог бы использовать два удачных хода, чтобы выглядеть привлекательнее. Первым ходом могла бы стать рефлексия по событиям, произошедшим на Фукусиме. Но вместо этого на первый план выходит мысль, что власти всегда что-то скрывают и врут. Второй ход – попытка провести параллель между монстрами и персонажами фильма, как это было в фильме Бекмамбетова. Но по сценарию те персонажи, которых играли известные актеры, долго не протянули, а молодые актеры ничего особенного не показали.

Чем можно любоваться все время просмотра – это живописными сценами разрушений, монстрами и баталиями. Известно, что над образом Годзиллы работало 762 человека, в то время, как когда-то роль Годзиллы исполнял один каскадер в костюме, и фильмы при этом были интереснее.