Играть глазами как Николь Кидман

В российский прокат выходит фильм «Принцесса Монако», который участвует на 67-м Каннском кинофестивале и уже успел наделать немало шума. В главной роли в этом фильме снялась Николь Кидман, глазами которой мы можем посмотреть на судьбу принцессы маленького княжества Грэйс Келли, которая предпочла блестящей актерской карьере жизнь в королевском дворце с другими правилами.

Сила в глазах

Николь Кидман уверяет, что Грэйс Келли как актриса хороша настолько, насколько хорош режиссер, в фильмах которого она снималась. Ей повезло работать у Альфреда Хичкока, и это сотрудничество было весьма успешным. От актрисы исходила такая благодать и сияние, что не оставалось никаких сомнений в том, что она вкладывает часть своей души в процесс, а может и всю душу.

Глаза – зеркало души. Именно поэтому по задумке режиссера Оливье Даана камера часто выхватывает крупным планом глаза Николь Кидман. Игра глазами вообще сильная сторона актрисы, которая по собственному признанию осталась одной из немногих в своей профессии, кто не научился разбираться в кинообъективах. Да и не хочет разбираться. Ей хочется просто играть так, как учили в школе актерского мастерства, растворяться в образе. И в этом ее выгодное отличие от тех, кто в любой роли держит себя и все свои эмоции и действия под контролем. Николь улетает в облака и просто не замечает в какие моменты кинооператор снимает ее глаза.

На съемках фильма
На съемках фильма

Выбрать среднее

Роль Грэйс Келли в этом плане полная противоположность Николь. Принцесса всегда уделяла большое внимание самоконтролю. Поэтому необходимо было найти баланс между ролью и особенностями героини и собственными особенностями. Актрисе удалось это сделать, следуя своим принципам. По дороге домой она полностью скидывает с себя роль и все, что с ней связано и переходит к своей жизни. Кидман утверждает, что дома отношения развиваются на интуитивном уровне, а на работе нужно задействовать свою главную способность – прочувствовать роль и продумать поведение в предложенных сценарием обстоятельствах. Главное, что нужно применять в своей игре – это чувства. Так Николь воспитали родители, а точнее, мама.

Актер, прежде всего, находится под контролем режиссера и исполняет его видение роли. Сама Николь признается, что никогда ничего не придумывала и не режиссировала в кадре, предпочитая проводить четкую грань между актерским мастерством и режиссерским креслом.

Разумеется, актрисе довелось посмотреть фильмы с участием Грэйс Келли. Лучше всех запомнился фильм «Окно во двор». Именно он помог понять суть личности принцессы. Лучше всего она раскрылась именно в фильмах Хичкока, и данная картина – настоящий образец совершенства.

Николь Кидман
Николь Кидман в роли Грэйс Келли

Другие времена

С тех пор, когда в 70-х годах блистали Кассаветис и де Ниро, отношения актеров с режиссерами сильно изменились. Раньше съемочная площадка была закрыта от вторжения извне, о том, чтобы например, давать интервью в процессе освоения и углубления в роль и речи не шло. Это слишком сильно выбивало из колеи. Сейчас общение с прессой прописано в контракте, а таинственного в профессии актера стало меньше.

Костюмы в картине «Принцесса Монако» являются важной составляющей. Николь Кидман очень понравилось примерять их на себя, но по ее словам, самой содержать такой гардероб ей не под силу, да и положение к этому не обязывает. Зато удовольствие от процесса съемок только растет.