Сколько стоят звездные рекламы?

Последние семь лет рынок звездной рекламы растет небывалыми темпами, по разным оценкам рост составил 200-300%, что в денежном эквиваленте превышает 20 миллионов долларов в год. Однако опросы общественного мнения показывают, что мелькание звездных лиц стало надоедать, несмотря на дороговизну и высокое качество рекламных компаний. По словам заказчиков, многие рекламные компании проваливаются, потому что звезды перестают вызывать позитивные эмоции у потребителей.

По словам Игоря Ефимова, директора по стратегическому планированию BBDO Group, «Участие звезды в рекламе позволяет привлечь к товару внимание, но при этом очень слабо сказывается на увеличении спроса. Да, рекламу зритель запоминает, но он запоминает только звезду, а не продукт который она рекламирует. С другой стороны, например, участие Брюса Уилиса в рекламе банка о том, что ставки по вкладам выросли, положительно сказалось на продвигаемом продукте. В данном случае сыграло то, что был прорекламирован релевантный товар».

Опросы, проведенные экспертами, показали, что 63% опрошенных относятся отрицательно к звездным рекламам. Оставшиеся 37% относятся положительно и очень положительно. При этом чуть меньше половины опрошенных считают, что реклама не потеряла бы своей привлекательности, если бы из нее убрали звезд, а 10% уверены, что реклама бы наоборот привлекала их внимание, если бы продукт рекламировали обычные люди.