(ФОТО) В полгода Эйми ампутировали по колено обе ножки из-за врожденной патологии малых берцовых костей.
Доктора пообещали, что ходить девочка не научится никогда.
Но она научилась: ходить, в том числе по подиуму на модных показах, а еще бегать и прыгать в длину, в том числе на Паролимпийских играх в Атланте, где она побила пару рекордов, пишет журнал Лилит.
Она вошла в список пятидесяти самых красивых людей мира, стала сниматься как актриса кино и как модель для глянца.
Как вам история безногой Золушки, у которой есть теперь не пара хрустальных башмачков, а двенадцать пар ног?
Какие только душа пожелает. Например, ноги гепарда из углеродного волокна — для бега. Или силиконовые ножки для выхода в свет — их едва ли отличишь от настоящих с их венами, прожилками и даже волосяными фолликулами.
А еще в ее коллекции — резные ноги из ясеня ручной работы, созданные специально для показа Александра Маккуина, «стеклянные» ножки из прозрачного полиуретана, а еще земляные из корневой системы картофеля и свеклы.
С помощью протезов Эйми может изменять свой рост от 173 см до 185 см. Так что на одной вечеринке ее невысокая подружка возмутилась: «Эйми, так нечестно!».
Эта молодая женщина разбила вдребезги навязанный обществом стереотип восприятия инвалида. Например, заезженный символ советского кинематографа — потрепанный дядька без ног, который катит свою тележку, отталкиваясь обмотанными грязными тряпками кулаками от вокзального перрона.
Такого получеловека стараются обойти стороной, пряча глаза и задерживая дыхание, будто убогостью можно заразиться… Даже теперь, в наше политкорректное время, таких людей в лучшем случае называют «людьми с ограниченными возможностями».
А вот Эйми Маллинз (Aimee Mullins) своей жизнью доказывает, что недееспособный человек может превратиться в суперспособного. И остроумно подмечает в своей лекции: «У Памелы Андерсон в теле больше протезов, чем у меня. Но инвалидом ее никто не называет».
Невзирая на самые бедственные обстоятельства, Эйми предпочла оставаться красивой, здоровой и успешной. Она выбрала путь архитектора собственной идентичности.
Сегодня — кошка, завтра — лесная нимфа. И никаких спекуляций. Потому как повода спекулировать для нее не существует. Как не существует и физического недостатка, зато есть возможность прироста потенциала, заложенного в нас природой.
Ноги Эйми Маллинз — это арт-объект, аксессуар и скульптура одновременно. Но не только. Это еще и надежда, которую она дарит таким же, как она, людям, изобретая новые протезы, где форма, функциональность и эстетика неразделимы.
«Доброжелатели» называют ее киборгом. По существу они правы. В ее организме есть механические компоненты. Но они не мешают жить, расцветать и благоухать живой душе этой удивительной женщины, сильной и красивой, нежной и мудрой, суперспособной — супергероини.