Шарлиз Терон боится старения и одиночества

(ФОТО) 34-летняя актриса Шарлиз Терон (Charlize Theron) — тот случай, когда все единодушны: это кинозвезда.

«Шарлиз пьет, как лошадь, и матерится, как извозчик, но она моя первая кинозвезда», — говорит режиссер Ники Каро, ее в картине «Северная страна».

Однако самая большая ее страсть — танцы. После переезда из ЮАР в США ее устроили в балетную школу, и, не случись травмы колена, она могла бы стать большой балериной.

Шарлиз Терон настаивает, что 80% своего актерского мастерства она приобрела, занимаясь балетом.

«Часто говорят, что великие актеры все родом из театра. Вот я театральный кружок не посещала никогда, а балетом занималась, и он меня всему научил Чему конкретно? Например, резко входить в образ и выходить из него, как делает балерина, выходя на сцену», — рассказала Шарлиз Терон в интервью журналу Vogue.

Родом из балета и уверенность, с какой Терон велит режиссерам вырезать те или иные реплики. Она знает: ее пластика передаст то, чего не смогут выразить никакие слова.

Привычкой к балету, наверное, можно объяснить и то, что героини Терон часто появляются на экране без одежды.

Например, филым «Пылающая равнина» открывается сценой, где голая Терон подходит к распахнутому окну, закуривает сигарету, какое-то время смотрит вдаль, затем поворачивается к спящему у нее в постели мужчине и командует: «Подъем!». В ее словах нет нежности, и зрители — и мужчины, и женщины — чувствуют себя неуютно.

Сама актриса признает, что при чтении сценария в первый раз ощутила то же самое: «Однако я мгновенно прониклась интересом к сюжету и к этой женщине. И этот интерес был вызван буквально физическим шоком от сцены у открытого окна».

Кстати, многие кинокрасотки не прочь обсудить за ланчем свои изъяны, но когда свой список оглашает Шарлиз Терон, в нем возникают особенные пункты.

Она признается, что боится летать. Боится старения и одиночества. Ее пугает, что она оскорбляет людей и чувствует раскаяние за только что сказанные неуместные слова.

«Мне рассказывали, будто кокаин делает тебя сверхчеловеком и ты можешь нести что угодно. Но когда эйфория проходит, тебя охватывает чувство вины, — говорит она. — Так вот, у меня это даже без кокаина».

Сейчас Шарлиз Терон постоянно работает с партнершей по продюсерскому бизнесу Джей Джей Харрис, с которой она познакомилась в 1995 году, когда пробовалась на фильм «Шоу-герлз».

«Представьте: мне 19 лет, у меня нет никакого резюме, и я иду на встречу с солидным агентом в огромном конференц-зале, — вспоминает Шарлиз Терон. — Я начинаю нервничать, передо мной стоит стакан с кока-колой, и в результате я полностью забрызгала ею Джей Джей».

«Я с ходу поняла, ко мне в комнату только что вошла кинозвезда с большой буквы!», — в свою очередь, признается Джей Джей Харрис.

Терон смеется: «А мне казалось, в комнату зашло что-то другое. Большая пятипалая кура».

Сразу после той встречи Терон вручила себя заботам Харрис, а та раздобыла ей роль в «Двух днях в долине». На афишах Терон была в белом комбинезоне в обтяжку, который она сбрасывала в фильме.

Голливудские продюсеры принялись звонить с предложениями, однако Харрис вывела свою клиентку из игры на целый год в ожидании более солидных ролей.

И стратегия сработала, Терон получила роли в картинах «Адвокат дьявола», «Правила виноделов» и «Знаменитость». А потом был «Монстр».

Малоопытный режиссер Патти Дженкипс предложила Шарлиз Терон сыграть Эйлин Вурнос, первую серийную женщину-убийцу. До этого в активе Дженкинс числились только дипломные короткометражки.

«Она меня буквально опрокинула, — говорит Шарлиз. — И я решила: да эта девица сошла с ума! И… согласилась сниматься!»

Режиссер тогда увидела в Терон то, чего не заметили другие. И Шарлиз сразу раскрыла характер.

«Я первой дала ей шанс проявить себя по-настоящему. Я чувствовала себя хозяйкой породистой лошади, которая всю свою жизнь дожидалась участия в больших скачках», — отметила режиссер.

Какое-то время после «Монстра» все только и говорили о поразительном «перевоплощении» актрисы, как будто удостоенная «Оскара» игра может быть сведена к чисто внешним изменениям: лишнему весу, вставным зубам или подрисованным веснушкам.

Много хвалили ее способность меняться и после «Северной страны», где она по моде 1970-х выщипала себе брови, и после фильма «В долине Эйлах» — тогда она вернула волосам натуральный цвет.

Кстати, в декабре 2009 года Шарлиз Терон появится в долгожданной экранизации «Дороги» по мотивам бестселлера американского сценариста Кормака Маккарти о том, как отец и сын борются за жизнь после странного мирового катаклизма.

На съемку ей понадобилось всего три дня, говорит Шарлиз Терон. Ее героиня умирает вскоре после скрытого за кадром Армагеддона, но продолжает являться по ходу сюжета в наплывах воспоминаний, как видение красоты и тщетной надежды.

Однако Шарлиз Терон совсем не сидит сложа руки: в качестве продюсера она работает сразу над двенадцатью проектами, включая телесериал про ФБР, американской адаптацией южнокорейского триллера 2005 года «Леди но имени Месть» и комедией по книге Кристофера Бакли «Флоренс Аравийская».

// LIVEstory.com.ua