Дикий ангел Александра Бортич

александра бортич

Александру Бортич резонно причисляют к новой популяции актёров: хороша собой, отважна, готова к экспериментам! Её провокационная манера вести диалог — всегда испытание и непременно вызов для собеседника: сможет ли он быть таким же непосредственным, искренним и откровенным, как она — актриса с ликом херувима и лукавыми чёртиками в глазах. Но за такой мнимой открытостью и доступностью скрывается многослойность и непостижимая тайна девушки с киногеничным именем «Александра».

Звёздное досье

Ф.И.О. Бортич Александра Андреевна
Возраст 21 год
Дата рождения 24.09.1994г.
Профессия Актриса кино
Семейное положение В отношениях с актёром Ильёй Маланиным
Хобби Верховая езда, танцы
Цвет глаз Голубой
Цвет волос Светло-русый
Рост 168 см.
Вес 55 кг.

Бунтарь в теле ангела: биография Александры Бортич

Она родилась в 1994 году в городе с символичным названием Светлогорск, но отсчёт сознательной жизни связывает с Гродно. В старейшем белорусском центре на берегу реки Неман и прошло нескучное детство будущей звезды криминальной саги «Неуловимые» и телевизионного проекта «Полицейский с Рублёвки». После развода родителей и вплоть до поступления в школу девочку воспитывала бабушка: мама отправилась в столицу устраивать судьбу. Нынешняя героиня светских хроник всегда отличалась неудержимым темпераментом. Экспрессивная Саша регулярно попадала в удивительные и запутанные истории, обходившиеся ей физическими травмами, а её родным — круглогодичным психологическим кризом. Переломы ключицы, сотрясения головы, ожоги и ушибы нисколько не огорчили и не умерили пыл любознательной Саши, а вот бабушка девочки набралась седых волос преждевременно, о чём Бортич сильно сожалеет. В первый класс Саша пошла уже в московскую школу, а через пару лет в их с мамой маленькой семье появился мужчина — отчим Андрей, который практически заменил девочке родного отца.

Александра Бортич
Пугающая достоверность и глубина

В фильме «Как меня зовут» Бортич фактически проживала «свою тему». Саша до 10 лет воспитывалась мамой и бабушкой, поэтому проблему безотцовщины и чувства её героини, которая была лишена мужского тепла, она отыграла до боли пронзительно.

Гиперактивную «мисс 33 несчастья» родители вовремя пристроили в музыкальную школу. Это не стало панацеей от Сашиных выкрутасов, но преобразовало часть её энергии в конструктивное русло. Беззаветная любовь к инструментальной музыке была у Саши с детства, а вот приоритетов относительно выбора инструмента тогда ещё не обозначились. Случайный выбор пал на саксофон, о чём Бортич впоследствии ни разу не пожалела. Будущая звезда кино оказалась настоящим музыкальным гурманом и с удовольствием открывала для себя разные направления — от хард-рока до блюза. Квинтэссенцию своих потаённых мыслей девочка нашла в музыке суровых парней — хэви-металле и хард-роке. Явный внешний диссонанс делал её непонятной в глазах окружающих. Трудности во взаимоотношениях особенно обострились в подростковом возрасте. Она и до этого не была конформистом, компромиссные решения, как правило, отвергала, но тогда градус её бунтарства достиг апогея. Чёрно-белый взгляд на мир давал свои «плоды» — девочку бойкотировали в классе. В ход шли разные аргументы – «читаешь книги», «носишься с «мужским» саксофоном», «фанатеешь от Led Zeppelin и Deep Purple»… Свободолюбивая Саша этих выпадов не замечала, напротив, как будто подогревая конфликт, приходила на учёбу в футболке с изображением солиста любимой группы. И всё же был в детстве Саши свой оазис мечты, где она блистала — оркестр.

Из мира музыки — в волшебные ритмы актёрства

С концом восьмого класса подошла к финишу и учёба в «музыкалке». Освободившееся время нужно было срочно занять, и Александра на пару с подругой пошла в театральный кружок при местном Дворце пионеров. И с удивлением для себя обнаружила, что публика на неё реагирует по-особенному: появление на сцене вызывает резонанс и яркие оценки, а клоунские этюды принимают на «ура». Аннушка пролила масло — девочка загорелась актёрством. Так, после тяжёлой эмоциональной сцены Саша валилась за кулисы полностью измождённой, но с внутренней удовлетворённостью и ощущением полёта, который ни с чем не сравнится.

Кадр из фильма «Как меня зовут»
Дебютная картина Саши Бортич получила специальный диплом 25-го Кинотавра

Авторитетное издание Interview назвало Бортич русской Дженнифер Лоуренс.

Гуманитарий до кончиков пальцев, взбалмошная Александра в выпускном классе определилась, куда будет поступать. Основной вариант был — театральный вуз, запасной — педагогический. Мама занималась подготовкой дочери по английскому языку, но лингвистика и журналистика были для Бортич альтернативными вариантами, которых всё-таки хотелось избежать. С первого раза поступить в театральный не удалось, и Саша волей-неволей оказалась на факультете социально-культурной деятельности. Институтская атмосфера, учебный процесс — всё казалось увлекающейся Саше смертной скукой и тоской. И хотя поступление, да и первый профессиональный кастинг она провалила, направление мыслей было отчётливо задано в сторону кино. Тем более что неудача на кастинге обернулась пропускным билетом в мир настоящего кино: именно на пробах к сериалу «Деффчонки» школьница Саша Бортич обратила на себя внимание и запомнилась молодому режиссёру Нигине Сайфуллаевой. Да, настолько, что спустя пару лет Нигина сама написала Бортич и пригласила поучаствовать в другом кастинге…

Как её зовут: становление актрисы

Зарисовки судьбы — вещь тонкая, а хронология — точная. Оставив вуз по собственному желанию, Саша ушла на вольные хлеба. Пошла работать официанткой в рок-бар: в любимую и знакомую среду. Имела неплохие чаевые, и могла бы ещё долго получать дивиденды от смазливой мордашки и коммуникабельности. Но случилось иначе: в то время, как Саша готовила программу для повторного поступления в театральный, пришло приглашение попробоваться в кино. На роль в картину «Как меня зовут» её утвердили сразу. Два летних месяца она вместе с другими актёрами тщательно готовилась к съёмкам, а в августе уехала в Крым в свою первую экспедицию. Режиссёр хотел снять честную и натуралистичную историю, и поэтому вопрос раскрепощённости и внутренней свободы актрис был базовым. Саша красноречиво доказала: в рамках предлагаемых обстоятельств она готова играть на теле-инструменте любую партию. Зажимов и табу для неё не существовало, чем она сразу же и сразила Нигину. Во время репетиции откровенных сцен она была максимально собранна и раскованна — что уже редкий для актрисы микс.

Бортич, вспоминая свою дебютную работу и партнёрские сцены интимного характера, признавалась, что дискомфорт испытывала только из-за холода на площадке.

Новые знакомства, возможность прорабатывать каждую сцену в подробностях, смена локаций, в том числе, съёмки на Казантипе — всё это захватило Сашин разум и пленило сердце. Удивительно везучей оказалась Бортич и на партнёров: первым же актёром, с кем нужно было взаимодействовать в кадре, был Каннский лауреат Константин Лавроненко! 

Череда её побед: «Неуловимые», «Про любовь», «Духless 2»

Такая разная Александра
Образ роковой красотки актриса эксплуатирует по необходимости

Съёмки закончились, Бортич вернулась в Москву. Эйфория ещё не прошла, а деньги уже закончились, и девушка продолжила работать официанткой в рок-баре. Год для поступления в театральный был потерян, а дальнейшие перспективы в кино — туманными. Но через несколько месяцев Бортич пригласили в большой телевизионный проект для одного из центральных каналов: в сериале «Выстрел» начинающая киноактриса сыграла небольшую, но яркую роль. А потом был «Кинотавр», на котором хвалебных оценок заслужил не только фильм «Как меня зовут», но и работа Бортич. Мастодонт критического реализма в кино Антон Долин, например, высказался о Бортич, как о новом секс-символе. Отчаянная чувственность и инстинктивная порывистость сделали Сашу объектом пристального внимания на кинофестивале, а, меж тем, тогда она немного стеснялась нового статуса и считала себя неполноценной актрисой. Сарказм и чёрный юмор спасал в ситуациях, которые могли обнажить её стеснение, нерешительность и страхи: она называла себя «типа» актрисой, на очевидные вопросы журналистов о будущем выборе профессии отвечала, что мечтает стать продавщицей. По-настоящему Бортич поверила в себя, когда в её графике практически исчезли выходные дни — это случилось во время съёмок «Духless 2» и криминального экшна «Неуловимые». Девушка засветилась в биографическом телепроекте «Людмила Гурченко» в роли дочери главной героини, и снова оказалась «на месте». Удачный дуэт сложился у Саши с режиссёром Анной Меликян: у неё она сыграла в киноальманахе «Про любовь» и молодёжном сериале «Квартет», который пока только готовится к релизу.

Бортич — актриса прямолинейная, и свои симпатии и антипатии к людям она сразу же обозначает. Так, на первой встрече с Анной Меликян она призналась, что неравнодушна к фильму «Русалка», и в детстве не раз его пересматривала.

Характер и роли

Актриса часто не стесняется в выражениях и не брезгует крепким словцом. Однажды, играя сцену разборок с актёром Евгением Цыгановым, партнёры так увлеклись, что обложили друг друга неэфирной лексикой. Режиссёр фильма «Про любовь» Анна Меликян осталась довольна достоверностью, но попросила следующий дубль повторить без «вводных» слов. А в другом эпизоде из биографии Бортич снова сыграла на руку её хулиганистость: на кастинге сериала «Полицейский с Рублёвки» девушку что-то разозлило — и она по обыкновению выругалась. Продюсерам такая эксцентричность приглянулась, и Бортич стала экранной сестрой Александра Петрова. А вот продюсеры другого проекта — фильма «Последний герой», который продолжает франшизу «Неуловимых», — увидели в тандеме Петров-Бортич химию. Героиня Саши Кира в борьбе с преступным миром незаметно для себя влюбляется в таинственного инкогнито, которого и играет Петров. К разочарованию многих зрителей, реального романа между актёрами не произошло — у каждого была своя личная жизнь. Ещё одним партнёром стал для Бортич Данила Козловский. И если в «Духless 2» их герои совсем ненадолго пересекаются в кадре, то в самом ожидаемом эпическом проекте Андрея Кравчука «Викинг» Бортич играет Рогнеду — первую супругу князя Владимира, образ которого воплощает Козловский.

Александра относится к той категории актрис, которые любят все свои роли и всех своих партнёров. Вот и о Козловском она отзывается не иначе, как о брате.

Многие упрекают восходящую звезду в раздутом самомнении и излишнем пафосе, но люди из ближнего круга знают: это всего лишь чёткая позиция и принципиальность. Не смаковать подробности личной жизни, не отвечать в интервью на абстрактные предсказуемые вопросы, чересчур не идеализировать своё актёрское будущее…

Эпатажная и раскованная Бортич
Актриса пришла в профессию с амбициями, при этом в адекватной оценке себя ей не откажешь

Впрочем, кое-что о своих планах на жизнь девушка всё-таки озвучивает: Саша мечтает о счастливом замужестве, большом количестве детей, чтобы и дом — полная чаша, и карьера — прилагалась. И это притом, что ей нет и 22 лет! За неполные пять лет своей связи с кинематографом она приняла участие в шестнадцати проектах, и вполне закономерно, что в Сашиных отношениях с кино появилась избирательность. Как она сама говорит, научилась отказываться от сомнительных предложений, и с её послужным списком уж точно не согласится на участие в сериалах канала НТВ.

Мечтать не вредно — уверена Бортич. Так, в интервью Владимиру Познеру она открылась, что пределом её профессиональных грёз является совместная работа с Квентином Тарантино, творчество которого она обожает.

Pro Любoff и личную жизнь

Бортич говорит, что по-настоящему повзрослела после двадцати, и связано это напрямую с появлением в её жизни любимого человека. С Ильёй Маланиным — выпускником ГИТИСа — актрису свела любимая работа. В фильме «Неуловимые» между их героями была лирическая история, которая плавно перетекла в жизнь. На экране мы видим любовный многоугольник, а вот в реальности Саша и Илья выстроили абсолютно здоровые живые отношения. В интервью актриса называет Илью женихом и говорит, что рядом с ним в ней проснулись женские беззащитность и теплота. Путешествовать с Ильёй и любимым бульдогом Джаггером — лучший способ провести уик-энд, даже если это просто прогулки по Москве. Несколько дней назад ньюсмейкеры захлебнулись заголовками, что Саша Бортич узаконила отношения с Маланиным. В качестве аргумента фигурировало фото из инстаграма актрисы, где она в белом платье и с кольцом на безымянном пальце счастливо улыбается рядом с Ильёй. Хэштэг «just married» убедил даже скептиков, но, как оказалось позднее, это был очередной розыгрыш от Бортич.

Эпизоды, запечатлённые на плёнке

Трудовые нормы и неидеальные формы

Сейчас в карьере Бортич — взлётная полоса: сразу несколько проектов готовятся к выходу на экраны. Интересные телепроекты и интригующий большой метр: второй сезон «Полицейского с Рублёвки», сериалы «Выйти замуж за Пушкина», «Частица вселенной», а также фильм «За чертой». Как сказала бы одна из героинь самой актрисы: «Бортич — в топе, её продюсирует сам Тодоровский!». А это — уровень!

Женский глянец года полтора, как открыл охоту на Сашу Бортич. Журналу Tatler удалось сделать эксклюзивную парную съёмку Саши и Любови Аксёновой.

Трудно в это поверить, но были времена, когда аккуратная блондинка с вздёрнутым носиком и чувственными губами весила 70 килограммов! И даже перед первой ролью Нигина Сайфуллаева поставила ей условие похудеть до съёмок на пять килограмм. Бортич откровенничает, что приходится держать себя в форме — с этим помогают танцы и занятия в тренажёрном зале. Ещё у Саши личное отношение ко всем гламурным выходам, дорогим и пафосным мероприятиям. Идеальный look, хлопотание лицом перед объективами камер и постановочные фото — совсем не её история. Её тема — кривые рожицы, собственный дресс-код с тельняшкой и кедами и искренний, заразительный смех.

Рано прогнозировать, какого масштаба личность и, что главное, — какого уровня актриса вырастет из Александры Бортич. Талант, удача, судьба — составляющих, при которых получится задержаться в «интересных и востребованных», довольно много, но одного в молодой и амбициозной Саше точно не занимать: она делает всё, чтобы развиваться. Получает новые навыки, осваивает смежные профессии и искренне любит дело, к которому её сподобила жизнь.