Личный кураж Алекса

На Первом канале зрители могут увидеть премьеру нового сериала под названием «Кураж», режиссером которого стал Александр Стефанович, а сам сериал по сути является намеком на биографию Аллы Пугачевой.

Сюжет

Все начинается с поездки немолодого уже режиссера Алекса в Париж, где по пути он развлекает свою спутницу рассказами о лихой молодости, богатой на события. А вспомнить там есть что. Вторая половина 70-х выдалась для главного героя очень богатой на события и эмоции. В то время он был успешным режиссером «Мосфильма», снимал хорошие картины и пользовался такой популярностью, что начальство не считало нужным повышать на него голос, а услуга в виде пользования служебного телефона не была чем-то экзотическим и рисковым. Еще Алекс лично знает Михалкова и других видных деятелей режиссуры и восторгается дочерью партийного функционера Машей, для которой готов стелить ковровые дорожки и осыпать лепестками роз.

Но встреча с молодой исполнительницей Галлой (ее играет Александра Волкова, чей голос очень похож на голос Примадонны), которую помог устроить Леонид Дербенев, меняет жизнь режиссера и певицы. Он берет над ней шефство, понемногу портит отношения с Машей, в то время, как у Галлы перестают ладиться дела с одним известным дирижером.

Кадр из сериала
Кадр из сериала

Подарок к юбилею

Первый канал решил сделать подарок Алле Борисовне Пугачевой к ее юбилею и выпустил на главном канале страны двенадцатисерийный фильм, который отчасти показывает биографии двух людей – Аллы Борисовны и режиссера Александра Стефановича, снявшего фильм, по сути, про себя. Сам автор не имеет ничего против сходства персонажей фильма с реальными прототипами, учитывая, что картина снята по его же собственной книге, которая также называется «Кураж» и описывает те самые молодые годы режиссера.

Режиссер Стефанович был в то время и впрямь молодым и успешным, придумал новшество в виде мюзиклов, в которые привлекал популярных исполнителей того времени, будь то София Ротару или Михаил Боярский или Андрей Макаревич.

Фильм не имеет отношения к документальному кино, хоть и может отдаленно претендовать на звание биографии. Однако Стефанович действительно был женат на Пугачевой, раскрутил ее новый образ, даже снял в своем фильме. Но большая часть картины составлена из субъективных воспоминаний режиссера о своем увлекательном прошлом.

Кадр из сериала
Кадр из сериала

В поисках смысла

Определить саму суть фильма достаточно сложно. На историю становления личности он не похож. На момент знакомства со Стефановичем Алла Пугачева уже была известна широкой публике и брала призы на различных конкурсах. Как историческое (в относительном конечно смысле) кино тоже не прокатывает. Период позднего застоя не прорисован в подробностях, он скорее служит фоном для развивающихся событий. На любовную историю известных людей тоже не тянет, немного несвоевременно и опять же не прописано до мелочей. Зато есть ощущение, что режиссер решил таким образом прорекламировать зрителям свою книгу, благо, зрителей намного больше, чем тираж книги.

Главный герой – это альтер-эго режиссера, сделанный в лучших традициях жанра – успешный, привлекательный и сильный. Однако он настолько ярок, что на его фоне теряются все остальные люди, которые вроде как должны быть не менее привлекательны, а не составлять королевскую свиту. Главная героиня в исполнении Александры Волковой обладает узнаваемым голосом, потерялась в фильме. А между тем, ее имя долгое время оставалось в секрете, как в свое время держалось в секрете имя Сергея Безрукова, исполняющего роль Высоцкого. Если упор делался на схожесть ее голоса с голосом Примадонны, то это уже давно не секрет. Тем не менее, это кино, по сути, об известных людях, а значит, можно посмотреть хотя бы ради того, чтобы узнать их видение глазами автора.