(ФОТО) Звезда вампирской саги «Сумерки», американская актриса Кристен Стюарт (Kristen Stewart) призналась, что боится реальности.
На экране энергия бьет из нее ключом, но стоит камере погаснуть — актриса сникает.
Каждый раз на людях она заметно волнуется: поправляет волосы, одергивает одежду и путается в словах (достаточно вспомнить ее громкое покашливание во время объявления номинации на церемонии «Оскар»).
«Когда я поднимаюсь на сцену за наградой и чувствую себя не в своей тарелке, всем это кажется чем-то абсолютно ненормальным», — рассказала Кристен Стюарт в интервью журналу Elle.
Она не может забыть, как на прошлой церемонии MTV Movie Awards выпустила из рук свою награду — картонный стакан с золотым попкорном — и затем выпалила: «Я именно такая неловкая, как вы себе и представляли. Пока!»
В общем-то, странное поведение для человека, избравшего своей профессией жизнь напоказ. Но это если не принимать во внимание истерию фанатов и прессы вокруг Кристен и ее партнеров по саге «Сумерки» — Роберта Паттинсона и Тэйлора Лотнера.
Во время интервью Кристен говорит сбивчиво, беспрерывно крутит серебряные кольца на худеньких пальцах (одно из колец сделано из ручки ложки) и отстукивает ногой какой-то неведомый ритм.

В апреле ей исполнилось двадцать, но она снимается практически беспрерывно уже десять лет. Чаще — в независимом кино. Ажиотаж вокруг «Сумерек» застал Кристен врасплох, и теперь ей очень не хватает личного пространства.
«Я не могу побыть одна, а я очень люблю быть одна!» — сердито хмурится актриса.
Кристен Стюарт не понимает, почему для таблоидов и их читателей так важно свергать с пьедестала идолов, которых они сами создали. Чувствуя ее искренность, ты надеешься, что эта талантливая и умная девочка обязательно выживет в бешеной гонке за знаменитостями. По крайне мере, она этого заслуживает.
Ее критикуют не за актерскую игру, а за нелюбовь к позированию на красной дорожке. «Говорят, я выгляжу несчастной. Это не так. Просто мне кажется, что на меня орут со всех сторон, — поясняет Кристен. — Я действительно стараюсь не расплакаться. Это физиологическая реакция».
Чтобы не расплакаться, Стюарт бунтует — ведет себя не так, как ждут от кумира миллионов: на гламурные вечеринки является в кедах, курит на крыльце своего дома, не обращая внимания на фотографов, носит бикини с изображением листьев марихуаны и матерится как сапожник.
Ей наплевать, что кому-то в Интернете не понравился ее вчерашний look, а другой шутник-блогер обозвал ее улыбку «кривой ухмылкой». Она не стремится нравиться. Единственное, что может больно задеть, — отзывы о ее работе. К актерству Кристен относится более чем серьезно.
«Ее рвение опасно для здоровья, — говорит Крис Уэйтс, режиссер «Новолуния», второй части «Сумерек». — Ей нужно переживать все чувства своего персонажа. И если вы снимаете сцену нервного срыва, будьте уверены: именно его вы и получите».
На съемках «Сумерек» руководители студии постоянно беспокоились о Стюарт и Паттинсоне. «Они оба копают глубоко, ищут эмоциональный стержень сцены, — рассказывает режиссер первой части Кэтрин Хардвик. — Продюсеры даже волновались, что может получиться слишком надуманно и серьезно».
«Ну а теперь они благодарят небеса за то, что мы настолько серьезно все восприняли, — пожимает плечами Стюарт, услышав это. — Они хотели, чтобы мы больше улыбались. Они действительно думали, что выходит недостаточно легко, и это не совсем любовная история. Но вы меня извините — если вы влюблены, то не будете смеяться. Нет, может, и будете, но только не в этой истории», — считает Кристен Стюарт.