(ФОТО) Российские модники, наслаждавшиеся новыми коллекциями на парижской неделе моды, занимают четвертое место в мире по количеству покупаемых предметов роскоши, и сейчас они набираются сил для новых покупок после ощутимого удара мирового финансового кризиса.
Настроение российских моделей, дизайнеров и покупателей, приехавших в столицу Франции на Неделю моды — одну из самых гламурных недель года, очень оптимистично.
«Люди больше не думают, что все плохо… Им нужны новые идеи, новая мода, новые деньги, все новое — все хорошее и позитивное», — сказал Даниил Горбаченко, креативный директор престижного московского универмага ЦУМ.
Любовь России к моде поутихла в период кризиса. Спрос на продукцию резко снизился и некоторым бутикам пришлось закрыться. Московские бутики Alexander McQueen и Stella McCartney прекратили работу менее чем через полтора года после торжественных церемоний открытия.
Аналитики предсказывали, что продажи предметов роскоши в этом году сократятся на треть и составят от 4,5 миллиарда до 9 миллиардов долларов.
Российский дизайнер Алена Ахмадуллина, представившая свою весенне-летнюю коллекцию 2010 года, оптимистично смотрит в будущее.
«Раньше люди не хотели ничего покупать, так как не знали, что будет дальше. Теперь все в порядке и, похоже, что с началом осени цены стабилизировались», — сказала она.
27-летняя модель из России Наталья Водянова (Natalia Vodianova), участвовавшая в парижском шоу Стеллы Маккартни, сказала, что тяга российских женщин к гламурной одежде усиливает спрос на предметы роскоши в России, передает Reuters.
«Россиянки любят роскошно одеваться», — сказала она на презентации коллекции нижнего белья, которую Водянова создала для компании Etam.
Знаком того, что российский рынок предметов роскоши возрождается, стало открытие в ЦУМе отдела с творениями исключительно российских дизайнеров.