Игры советской юности: во что играли наши родители

Продолжаем вспоминать веселые детские игры советского времени, которые помогали развиваться, быть в команде и проявлять свои лучшие качества в нужных ситуациях.

Терпение, эрудиция, осторожность

Вышибалы являются примером силовой игры, где надо не только уметь уворачиваться от летящих предметов, но и терпеть боль. И еще думать о тех, кто находится рядом с тобой. Пока вышибалы с двух сторон пытаются попасть в тебя мячом, нужно стараться быть ловким, а при возможности спасти и вернуть в строй выбывшего товарища. Оставшемуся в одиночестве выпадает серьезное испытание – продержаться ровно столько бросков, сколько ему лет. Выполнишь – все выбывшие вернутся в строй.

Я знаю пять имен – возможность проявить свою эрудицию в условиях многозадачности. Это не так просто, учитывая, что количество имен, названий животных, цветов и других вещей растет от одного до десяти, и при каждом ударе мяча об землю нужно произносить новое имя или название, иначе можешь потерять шанс первым добраться до десяти. Мяч ходит по кругу, игроки ударяют его рукой так, чтобы он отскочил от земли обратно в руки и произносят как считалку различные комбинации, в каждой их которых количество имен или чего-то еще растет. Повезло – пришел мяч снова после ошибки – продолжай с того места, где эту ошибку допустил. Отличный способ с детства учиться исправлять свои ошибки.

Ножички
Ножички помогают научиться осторожно обращаться с холодным оружием

Аккуратность, умение

Ножички – классика обращения с холодным оружием. Начерченный круг представляет собой поле боя за право отвоевать территорию соперника с помощью ножичка. Его можно кидать с плеча, с переворотом и даже с головы. В наших дворах сейчас можно встретить эту игру под названием «танчики» (в лучшем случае, без прибавки другого слова). Также игра носила другие названия «Города», «Кораблики», «Бабки-дедки», «Скамейки», «Земля» и даже такие названия, как «Футбол» и «Морской бой», которые вроде бы обозначают совсем другие игры.

Съедобное - несъдобное
Съедобное — несъедобное — шанс проявить не только реакцию, но и юмор

Реакция, юмор, внимание

Колечко-колечко – вполне подходит для того, чтобы внимательно следить за действиями других. В данном случае – за водящим, который держит в своих ладонях, сложенных «лодочкой» какой-нибудь круглый предмет в виде колечка или монеты и может быстро положить его в «лодочку» любого из игроков, после чего тому нужно быстро убежать и не дать догнать себя другим. Умение действовать быстро и решительно здесь отлично пригодится.

Съедобное-несъедобное – это игра на умение быстро соображать, а также проявлять чувство юмора. Водящий кидает мяч другому и говорит название съедобного или несъедобного предмета. Если предмет съедобный, мяч нужно поймать, если нет – отбить. Ошибся – стал водящим. Игра становится интереснее, если скорость в ней растет. Да и смешное что-нибудь можно иногда сообразить.

Вы поедете на бал? Этот вопрос задается игроку после указания того, что на вопрос нельзя отвечать словами «да», «нет», «черное» и «белое». При этом отвечать придется на самые разные вопросы, заданные с самыми разными интонациями и темпами. Вопросы касаются одежды, в которой надо поехать на бал, транспорта, жениха или невесты, которые будут сопровождать в поездке. Задача водящего – запутать игрока и сбить его с толку, заставив произнести одно из запрещенных слов. Игрок же учится следить за своей речью, поддерживать внимание на нужном уровне и быстро реагировать, находя нужное решение в кратчайшие сроки.

Я садовником родился
Я садовником родился — игра на запоминание и внимательность

Общение, концентрация

Я садовником родился – классика ботанического жанра. Игрок придумывает название цветка, а водящий с функциями садовника рассказывает в считалке о том, что сильно рассердился и устал от всех цветов, кроме одного. Затем указывает название, на которое должен отреагировать тот, кому оно принадлежит. Не отреагировал или перепутал название цветка – отдавать любую свою вещь, которая называется фантом. Ее придется потом отработать по воле водящего. Не захочешь отрабатывать – придется развить хорошую память и внимание. Если готов отвечать за свои ошибки – отработаешь.

Кис-мяу – достаточно сильная игра, в которой закладывается умение общаться с противоположным полом. Водящие ставит игрока спиной к другим, указывает на одного из других участников и спрашивает его «Кис?». Если игрок отвечает «Брысь», то выбор участника продолжается, если «Мяу» — следует вопрос о цвете. Цвета в этой игре порой настоящий приговор. Если белый – два человека уединяются в подъезде. Зеленый – придется отвечать на самые каверзные вопросы только словом «да». Красный цвет – придется целовать в губы, розовый – полегче, только в щечку. При желтом цвете три вопроса задается с глазу на глаз с игроком. При оранжевом нужно пройтись под ручку на виду у взрослых. Синий означает поцелуй в руку. Фиолетовый самый неприятный – нужно совершить нехороший поступок. Раньше такими поступками было оттягивание волос или отдавливание ноги. Игрок не имел права отказываться от задания, зато получал прекрасную возможность научиться управлять своими импульсами и облекать свои желания в приемлемую с социальной точки зрения форму.