Противостояние Coca-Cola и Pepsi вновь набирает обороты

Борьба за лидерство между «вечными» врагами Coca-Cola Co и PepsiCo Inc разгорелась вновь, когда два конкурента запустили новые рекламные кампании, пытаясь остановить трехлетний спад в продажах газированных напитков.

Coca-Cola начала на этой неделе маркетинговую кампанию по всему миру. Немногим ранее Pepsi провела ребрендинг своих безалкогольных напитков, включая легендарную «колу», передает Reuters.

«Я думаю, что противостояния такого масштаба между двумя гигантами не было на протяжении десятилетия», — сказал издатель Beverage Digest Джон Сичер.

Новый слоган Coca-Cola звучит как «Открой счастье» (Open Happiness). Это крупнейший маркетинговый ход компании с марта 2006 года, когда проходила рекламная акция под девизом «Сторона жизни Coca-Cola» (Coke Side of Life).

Для продвижения своей продукции Coca-Cola планирует провести промо-акции и рекламу в магазинах, с использованием высоких технологий.

Кампания призвана помочь потребителям «почувствовать вкус простых радостей», «ведь в трудные времена востребована честность и простота», поясняет главный специалист по маркетингу компании Coca-Cola Джо Триподи.

Конкурирующая компания Pepsi запустила маркетинговую кампанию раньше — в канун Нового года, представив напитки Pepsi-Cola, Mountain Dew и Sierra Mist с обновленным дизайном и логотипами.

Как считает Сичер, новая волна «войны» между двумя гигантами должна оживить продажи Coca-Cola и Pepsi и в целом на рынке безалкогольных напитков.

После десятилетий непрерывного роста продажи безалкогольных напитков в США так же непрерывно сокращаются в то время, как все больше потребителей переключаются на соки, «энергетики» и другие напитки.

По данным Beverage Digest, объем продаж Coca-Cola сократился на 4,4 процента за первые девять месяцев 2008 года, а продажи Pepsi упали на 6,6 процента. Исследование не включает продажи компаний в магазинах розничной сети Wal-Mart Stores Inc.