Резиденты Comedy Club присвоили бренд молодежного журнала

Телеюмористы из передачи Comedy Club присвоили бренд известного журнала «Техника — молодежи». Именно под таким названием они открыли в Москве кафе, пишет «Российская газета» в материале под названием «Отпетые комики».

Запатентованное название и логотип журнала воспроизводятся на вывеске, меню, чеках, в оформлении кафе.

Рекламные сайты в Интернете завлекают в кафе молодежь: «Техника — молодежи» встречает Хеллоуин со стаканом попкорна и самыми страшными киновоспоминаниями своей юности.

«Техника — Молодежи» стал настоящим оазисом для страждущих, готовых утолять свою алкогольную жажду круглыми сутками. Танцы на барной стойке стали в «ТМ» привычным делом».

Причем вся это рекламное меню сопровождается глумливым объяснением названия кафе: «памяти одноименного научно-популярного журнала».

Между тем журнал, отметивший в прошлом году 75-летие со дня основания, жив-живехонек. Издатели просто ошарашены своими «похоронами», происходящими с шутками-прибаутками под звон бокалов и стук вилок.

Напомним, что «Техника — молодежи» долгие годы был самым высокотиражным из всех научно-популярных журналов страны, им зачитывалось не одно поколение мальчишек, ставших выдающимися инженерами, изобретателями, да и просто творческими людьми. За семь с половиной десятилетий на его страницах впервые увидели свет многие замечательные идеи и проекты, опередившие время.

Издатели «Техники — молодежи» несколько раз уведомляли владельцев кафе о незаконности использования их названия и логотипа. Никакой реакции.

Тогда журналисты обратились с жалобой о нарушении их прав в ОБЭП САО г. Москвы. И тогда бизнесмены начали действовать. У входа в кафе сняли надпись «Техника — молодежи», не тронув, однако, ни его, ни логотип журнала на чеках, меню, в интернет-рекламе заведения.

Кроме того, в редакцию явился генеральный продюсер Comedy Club Production Артур Джанибекян, который с ходу предложил купить журнал. Получив отказ, он взялся оплатить журналу годовую рекламу одноименного кафе. Ему указали на дверь.

Сегодня иск о незаконном использовании товарного знака «Техника — молодежи» лежит в Арбитражном суде

Редакция газеты попросила Роспатент прокомментировать ситуацию.

«В связи с ситуацией, описанной в статье, в отношении обозначения «Техника — молодежи» был проведен информационный поиск в автоматизированной системе «Товарные знаки Российской Федерации», в результате которого был выявлен комбинированный товарный знак со словесным элементом «Техника — молодежи» по свидетельству N 118218 (приоритет 03.03.1994), зарегистрированный на имя ЗАО Редакция журнала «Техника — молодежи» в отношении товаров 16 и услуг 41 классов МКТУ.

ЗАО Редакция журнала «Техника — молодежи», как правообладатель товарного знака по свидетельству N118218, зарегистрированный в том числе для услуг «организация развлечений», может запретить другим лицам использовать тождественное или сходное с его товарным знаком по свидетельству N 118218 обозначение для индивидуализации услуг по организации развлечений или однородных услуг.

Что касается фирменного наименования, то согласно пункту 3 статьи 1474 Гражданского кодекса не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица».

// LIVEstory.com.ua