В Атлантике найден хвост пропавшего самолета

(ФОТО) Огромный обломок хвоста разбившегося самолета А330-200 авиакомпании Air France с фирменными синими и красными полосами обнаружен в Атлантике.

Возможно, где-то в этом районе находятся и бортовые самописцы, которые расположены в хвостовой части самолета.

Однако спасатели не слишком радуются — обломки могло отнести течением, а «черные ящики», возможно, лежат на недосягаемой глубине среди океанских гор, сообщает Associated Press.

По словам бразильских военных, с самолета также замечены еще два пассажирских кресла, обломки фюзеляжа, предметы с символикой Air France и сотни вещей пассажиров.

Вместе с тем бразильские и французские спасатели уточнили, что к данному моменту обнаружены и извлечены из воды тела 16 погибших. Ранее говорилось о 17 телах.

Тела, обломки и другие предметы будут доставлять на базу на острове Фернанду-ди-Норонья, где уже развернута криминалистическая лаборатория, передает Infox.ru.

В еженедельном радиообращении к нации президент Бразилии Луис Игнасио Лула да Сильва пообещал, что военные, возглавляющие поисковую операцию, сделают все возможное, чтобы найти тела всех пассажиров и вернуть их родственникам.

Так выглядит самолет А330?200
Так выглядит самолет А330?200

Согласно договоренности, поисковую операцию возглавляют бразильские военные, расследование причин катастрофы ведут французские специалисты. Накануне в зону поисков подошел французский фрегат Ventose, его команда следует указаниям бразильцев и поднимает на борт тела и обломки. Еще один французский корабль прибудет позднее.

На пути в зону падения А330 находится также атомная подводная лодка Emeraude и исследовательское судно Pourquoi Pas, на борту которого находятся два глубоководных батискафа. Emeraude и Pourquoi Pas сосредоточатся на поиске бортовых самописцев. Кроме того, два акустических гидролокатора французам предоставят американцы.

Зона поисков огромна — несколько сотен квадратных километров в 640 км к северо-востоку от архипелага Фернанду-ди-Норонья. По предварительным данным следствия, после возникновения чрезвычайной ситуации в полете экипаж А330 пытался развернуться и вернуться к острову.

Самолет А330-200, на борту которого находились 228 человек (в том числе один гражданин России), вечером 31 мая вылетел из Рио-де-Жанейро в Париж.

Через четыре часа после начала полета воздушное судно вошло в зону турбулентности, автоматическая система начала посылать сигналы об отказе электроники. Самолет вышел из зоны ответственности бразильских диспетчеров, но в следующую зону — сенегальскую — уже не вошел.

Сначала некоторые эксперты делали предположения, что самолет попал в экстремальный шторм. Однако французские метеорологи заявили, что в день полета лайнера необычной грозовой активности в том районе не наблюдалось — в этом районе пролетали 12 воздушных судов.

По данным M?t?o France, «метеорологические условия на пути самолета не были особенно неблагоприятными и ничто не указывает на наличие грозового фронта исключительной интенсивности».

Французское агентство по расследованию катастроф (ВЕА) объявило, что одна из главных версий — обледенение приемников воздушного давления (ПВД). Этот инструмент предназначен для измерения скорости воздушного потока. Его отказ может послужить передаче неверных данных о скорости самолета на бортовые компьютеры.

По данным следователей, на А330 именно так и произошло — разные системы давали противоречивые сведения о скорости. Компания Airbus рекомендовала заменить нынешние модели ПВД на более современные. Ранее говорилось, что Air France этого не сделала.

Однако позднее сама авиакомпания объяснила свою позицию. По заявлению компании, Airbus рекомендовала сменить ПВД на лайнерах А320 в сентябре 2007 года. На самолетах данного типа ПВД были заменены, хотя рекомендация Airbus не была обязательной — окончательное решение должна была принимать авиакомпания.

Air France заявляет, что проблемы с ПВД на лайнерах А330 и А340 начались в мае 2008 года. В ходе совместного с Airbus было установлено, что на большой высоте инструменты измерения воздушного давления на несколько минут обледеневают, а затем оттаивают.

В Air France подчеркивают, что тогда Airbus отвечала, что рекомендованные для А320 модели неизбежно будут обледеневать и оттаивать, и что командиры воздушных судов должным образом проинструктированы.

Одновременно Air France проводила испытания ПВД нового поколения и начала их установку на лайнеры А330 и А340, не дожидаясь решения Airbus. 27 апреля 2009 года было решено установить такие, усовершенствованные и защищенные от обледенения инструменты на всех дальне- и среднемагистральных самолетах.

Вместе с тем в ВЕА подчеркивают, что делать какие-либо выводы о причинах авиакатастрофы пока преждевременно.

// LIVEstory.com.ua