Модельер Кензо продаст с аукциона обстановку своего дома

(ФОТО) Известный японский модельер Кензо Такада (Kenzo Takada) объявил о намерении продать с аукциона предметы азиатского искусства, мебель и старинные кимоно, которые хранятся у него дома в Париже.

70-летний модельер заявил, что хочет продать лишние вещи и начать жить «более легко и свободно». Аукцион пройдет 16-17 июня.

Как ожидается, общая выручка от распродажи составит от полутора до двух миллионов евро. Наиболее ценные лоты — китайская деревянная статуэтка коня эпохи Хань стоимостью 100 тысяч евро, а также две другие антикварные китайские статуэтки, которые оцениваются в 30-60 тысяч евро каждая, сообщает Reuters.

В феврале Кензо продал свою шикарную виллу в Париже и теперь намерен переехать в дом меньшей площади с видом на Сену.

Недавно с аукциона была продана коллекция предметов искусства, принадлежавшая коллеге Кензо — умершему летом 2008 года модельеру Иву Сен Лорану. Выручка от распродажи составила более 373 миллионов евро, в ходе аукциона были побиты несколько рекордов стоимости работ различных мастеров. Особое внимание прессы было привлечено к продаже двух бронзовых китайских скульптур — голов кролика и крысы. Китай пытался добиться возвращения антикварных предметов в страну, но безуспешно.

Кензо — это не просто гениальный восточный дизайнер, которого все знают лишь по имени и называют «самым европейским из всех японских модельеров». Это — уникальное явление в моде, которое можно по-настоящему ощутить, лишь задействовав в полной мере все данные человеку органы чувств

Кензо Такада родился в Киото, на юге Японии в 1940 году. Сложившиеся десятилетиями традиции в его образцовой семье почитались как наивысший закон, поэтому путь ребенка был предопределен: Кензо должен был стать литератором. Однако мальчик уже в столь юном возрасте имел собственные убеждения. В 1958 году Такада поступает в Школу Моды Bunka Gakuen. В 1970 году, когда у Кензо Такада уже была готова полноценная коллекция, дизайнер случайно находит полуразвалившийся старинный магазинчик. Уже на следующий год Кензо становится знаменитым на весь мир, а его столь успешный бутик «Jungle Jap» американский Vogue называет новой ступенью в развитии парижской торговли готовой одеждой. В 1972 Такада устраивает первое крупное дефиле на вокзале Orsay, которое ожидет ошеломляющий триумф.

В 1990 году империя Кензо расширяется за счет мужских коллекций, джинсов, детской одежды и, конечно же, абсолютно уникальной парфюмерии.

Излюбленные мотивы Кензо — цветы и листья, и даже самые знаменитые его духи — во флаконе-листе. Дизайнер обожает принты в виде шкур животных, вариации на тему шотландки и смелые комбинации цветов. Такада ввел в моду простые, даже слегка детские силуэты — шорты до колена, мини-пальто, платья-свитеры, огромные береты и, конечно же, рукава-кимоно.

В 1999 году Кензо Такада создал свою последнюю коллекцию в стенах собственного Дома моды. Эстафету перенял холдинг LVMH, а художественным директором Kenzo стал Жиль Розье (Giles Rosier). Разумеется, все не было так просто и безболезненно: передача прав на мировой брэнд проходила со скандалами и судебными разбирательствами. Однако сам Розье порадовал своей бережной и виртуозной интерпретацией лучших традиций стиля Kenzo: в октябре 2001 года он представил коллекцию на тему экзотических тропиков, основным стилистическим приемом которой становится яркая и роскошная вышивка на белой и серой ткани.

Но сам Кензо Такада вовсе не планировал исчезать. Сначала он создает новый лейбл «Yume», затем придумывает коллекцию одежды в японском стиле для крупнейшего в Европе каталога La Redoute.

Спустя два года Жиль Розье также уходит для работы над собственным лейблом, а дизайнером Kenzo становится Антонио Маррас (Antonio Marras). Его шоу на Неделе высокой моды в Париже в 2004 году было самым ярким и заметным.

«Парижский японец» Кензо продолжает строить собственный новый мир и по сей день. Его новый лейбл Gokan Kobo («Мастерская пяти чувств») — новая ступень в творчестве, но рожденная из прежней философии. Конечно, рекламных ресурсов, которыми располагает нынешний владелец Дома Kenzo, у самого дизайнера для продвижения собственной марки пока нет, хотя успеху его бизнеса могут позавидовать многие модельеры. Ведь самым главным по-прежнему является то, что Кензо остается единственным Мастером, которому подвластно переплести в единую стилистическую нить все нюансы восприятия, которыми обладает человек.

// LIVEstory.com.ua