Диана в Большом

Три дня 27, 29 и 30 марта зрители Большого театра имели возможность увидеть выступление балерины Дианы Вишневой. Она представила два новых балета, состоящих из одного акта под названием «Грани».

Двигатель Диана

Диана по сути своей человек, который постоянно стремится к развитию через познание новых граней. Она может переключиться с классического балета на модерн, при этом делает это с видимой легкостью. На вопрос, насколько сложно менять стилистику балета, она ответила, что если к делу подходить грамотно, тело может исполнить что угодно. Ее творческие амбиции не знают границ, именно благодаря им российский зритель смог увидеть то, чего не видел до появления на сцене Вишневой. Вспомнить для начала балет Эдуарда Локка, проходящий на высоких скоростях, или «Лабиринт», который не видели с 1947-го года. Также можно было понаблюдать сотрудничество балерины с таким воротилами балетного мира как Джон Ноймайер, Дуайт Роден, Пол Лайтфут, Мозес Пендлтон и другие. Можно вспомнить и балет Ратманского «Лунный Пьеро» с музыкой Шенберга. Все это получилось благодаря стремлению Дианы к работе с этими людьми и получению опыта в разных направлениях балета.

Сейчас путь Вишневой пересекся с путями Жана-Кристофа Майо и Каролин Карлсон, которые являются двигателями модерн-данса. Первый создал для Вишневой балет «Переключение», вторая моноспектакль «Женщина в комнате», премьеру которых и смогли увидеть российские зрители.

Диана Вишнева
Неутомимые поиски Дианы позволили открыть новые грани балета

Вызов, брошенный себе

Сотрудничество с Майо Диана возобновила спустя долгие годы. Первый раз они повстречались в 94-м году, когда Майо был еще молодым, но известным к тому времени хореографом и работал в качестве члена жюри в Лозанне. Именно тогда он впервые увидел выступление юной Дианы, и оно произвело на него сильное впечатление. Девочка не была похожа на классическую балерину и была очень худой. Хореограф тогда лично настоял на присуждении Вишневой золотой медали. После этого прошло 17 лет, и они снова повстречались. Диана сама приехала в Монако и смогла уговорить Майо поставить для нее балет при всей избирательности маэстро, не жаловавшего работу с людьми не из его труппы. А Вишневу в свою очередь очень заинтересовала техника балета, созданная Майо, которая совсем не была похожа на классическую.

А работа с Карлсон стала особенным этапов в деятельности Вишневой, поскольку модернистка никак не желала работать с классическими балеринами. Однако Диана нашла особый подход к Каролин и смогла ее убедить в том, что готова учиться и постигать новые вершины, не взирая на свои прошлые заслуги. В результате прочтения стихов Тарковского-старшего и просмотра фильмов Тарковского-младшего получился моноспектакль, который отражает жизнь женщины, листающей страницы своей жизни в пустой комнате.

Карлсон отличает от Майо то, она отсылает в просмотру внутреннего, а не внешнего. Исповедь человеческой души со всеми ее страстями и порывами – вот что показывает Карслон в своих спектаклях в отличие от Майо, любящего блеснуть «показухой». Зрители в театре имеют возможность посмотреть на самые разные грани творчества Вишневой. Поэтому и общее название балетов такое – «Грани», напрямую отражает самую суть.