Отдых с подСТРАХОВКОЙ, или как я попал в реанимацию в Турции

Лето. Отпуск. Море. Каждый старается выбрать путевку подешевле, а отдохнуть покачественней. Поэтому мы всегда изучаем программу развлечений, цены, условия проживания.

А вот медицинская страховка, которая чаще всего входит в стоимость тура, большинству путешественников безразлична.

Пока не случится непредвиденное ЧП, которое может похоронить весь отпуск.

На что может рассчитывать застрахованный турист? Как действовать при наступлении страхового случая, выпускающий редактор «Телеграфа» непредвиденно испытал на себе.

Отправляясь 2 августа в отпуск в турецкий Кемер, по традиции купил путевку, особо не задумываясь о медстраховке. Общаясь с тур оператором, долго выбирал отель подешевле, но при этом с аквапарком, на первой линии у самого моря, с дискотекой и в центре города.

Когда уже все было куплено, мелькнула мысль, а что со страховкой? Туроператор успокоил: по украинскому законодательству гражданин Украины, покидающий ее пределы, должен быть застрахован. Обеспечить страховку обязан туроператор при помощи своего партнера – страховой компании. Что и было сделано.

«Если что-то вдруг случится, то действуйте строго по инструкции, написанной в договоре турстрахования», — сказал оператор. И словно накаркал.

Отдыхал в Турции с компанией друзей и практически все они по очереди начали болеть. Что интересно, симптомы у всех были одинаковы — боли в животе, горле и высокая температура.

Я, как говорится, держался до последнего, однако за 2 суток до вылета тоже попал под раздачу. Вечером резко поднялась температура 39,6, и сбить ее не могли никакие аспирины и панадолы. Друзья растерли меня русской водкой, которую за бешеные деньги пришлось купить в местном супермаркете.

Утром следующего дня температура была 38,3. Горло и живот болели, словно дополняя друг друга. К вечеру температура снова поднялась до 39,6. Так как на следующий день пора было возвращаться на Родину, а я еле шевелился, друзья вызвали «скорую медпомощь».

Для этого они обратились на круглосуточную горячую линию координационного центра страховой компании и, сообщив мои данные, получили добро на вызов врача.

Доктор, который приехал, посмотрел горло. Пощупал живот, померил температуру. При этом, если бы не одна из работников отеля, которая говорила на турецком и на русском, то наш разговор напоминал бы общение глухого и слепого: он не «бекал» на нашем, а я на ихнем. После осмотра доктор категорически заявил о моей госпитализации в больницу.

Приехав в больницу, я был шокирован ее медоборудованием, чистотой и интенсивностью работы. Кроме меня, в больницу поступило одновременно еще 3 человека, и каждому был предоставлен переводчик, который попросил заполнить анкету и карточку. Это я сделал за 3-5 минут, и дальше наступили томительные минуты ожидания.

Оказывается, регистратура связалась с моей страховой компанией и 30 минут ждала подтверждение, что я являюсь клиентом компании. Также регистратура ждала подтверждения, что страховщики готовы оплатить мое лечение, кроме предусмотренной договором страхования франщизы. То есть компанией не оплачиваемая часть расходов. В моем случае это было 30 долларов.

После того, как страховщик подтвердил запрос с больницы, меня послали на сдачу анализов.

Лаборатория напомнила мне кабинет химии в лицее № 4. Там была масса пробирок и микроскопов, и результаты анализов были готовы уже через 20 минут. После этого меня осмотрел доктор и выписал кучу лекарств. И снова все подвисло.

Список лекарств, оказывается, был отослан страховщику вместе с чеком на 4200 долларов(!), во что вылился вечер пребывания в больнице. Около 30 минут страховщик не подтверждал возможность оплаты моего лечения, но когда все-таки подтвердил, меня положили на кровать и почему-то повезли прямо в реанимацию.

Интересно, что все это время от боли корчился один немец. У него был аппендицит. Около полутора часов его мурыжили так же, как и меня.

«Бедняга. Он и на ногах-то не стоит и лежать не может от боли, а они его не оперируют. Ждут подтверждения страховщиков. Так и окочуриться можно. Нельзя ли его прооперировать, а страховщики потом подтвердят вам все!?» — заступились мы за него, на что получили отказ.

«А вдруг не заплатят, а у него таких денег на лечение нет. Мы, конечно, прооперировать можем, а потом не выпустим его из больницы, пока родственники не покроют все расходы. Но в данном случае мы ждем результатов анализа больше, чем денег от страховой компании», — объяснила ситуацию регистратор.

При этом она рассказала несколько довольно страшных историй, когда застрахованные лица не смогли воспользоваться страховкой из-за неграмотности застрахованных в отношении правил страхования.

То полечил что-нибудь не так, то оплатил неправильно, то эвакуировался самостоятельно. А стоит нарушить хоть одно условие договора, и все медицинские счета придется оплачивать самому.

Уже в реанимации мне пришлось вдоволь належаться под капельницами, периодически получая от медсестре таблетки и уколы. На следующее утро мне надо было улетать, а врачи заявили, что для полного выздоровления необходимо пройти 5-дневный курс лечения. От последнего я отказался и отправился в аэропорт, откуда 9 августа и отбыл на Родину. Прощаясь с медиками, я понял что в отеле, где я проживал, скорее всего, в системе кондиционирования живет вирус.

Как сказала медсестра, с моего отеля часто привозят больных с аналогичными, как у меня, симптомами и врачи считают, что неизвестный вирус разносится кондиционерами, которые не прошли процедуру очистки.

Страховка от «А» до «Я»

Уже дома я обратился в страховую компанию, чтобы узнать и рассказать читателям правильные действия застрахованного при наступлении страхового случая за границей.

Оказывается, страховой полис начинает действовать с момента пересечения границы, то есть еще в аэропорту, после прохождения таможни.

Стандартный страховой полис покрывает непредвиденные медицинские расходы, связанные с внезапным заболеванием или несчастным случаем. В зависимости от тяжести заболевания или травмы, застрахованному будут обеспечены вызов «скорой помощи», госпитализация, хирургическое вмешательство и оплата лекарств, предписанных лечащим врачом.

Если за границей наступил страховой случай, действовать нужно четко по правилам, не мудрить. Допустим, с вами что-то произошло, и вы считаете, что проблема со здоровьем достаточно серьезна, чтобы обратиться к врачам.

Алгоритм прост. Необходимо на протяжении 24 часов по круглосуточному телефону позвонить в координационный центр сервисной компании (ее телефон указан в полисе).

Это официальный партнер страховой компании, который берет на себя организацию и оплату медицинской помощи застрахованным, предоставляет гарантии для клиники.

Там должен быть русскоговорящий оператор. Оператору нужно назвать номер вашего полиса, имя, местонахождение, телефон, по которому вам можно перезвонить, и объяснить, что случилось. Звонок оплачивается страховой компанией.

В дальнейшем необходимо четко придерживаться рекомендаций координатора координационного центра.

В случае если, вы хотите самостоятельно обратиться к врачу и самостоятельно оплатить счета, то все равно необходимо согласовать ожидаемую сумму расходов с координационным центром. В этом случае у врача нужно взять документы, подтверждающие лечение, оплаченные вами счета. За лекарства, купленные по рецепту врача, тоже можно получить компенсацию от страховой компании, поэтому чеки из аптеки и рецепты нужно сохранить.

А люди часто приходят в клинику, платят сами в расчете на будущую компенсацию, да еще не посмотрев, какие из болезней покрывает страховая компания. Или отказываются от медицинской транспортировки, заявляя, к примеру, что сами эвакуируют пострадавшего на своем «Мерседесе». А потом возникают проблемы с получением компенсации от страховой компании.

Как сообщили мне в страховых компаниях, медицинская страховка действует в отношении только тех заболеваний, которые настигли отдыхающего за границей. Это пищевые отравления, грипп, травмы, острый аппендицит и прочие неприятности.

Вылечиться от чего-то (не возникшего внезапно там) за счет страховой компании не получится. Надеяться на то, что, заплатив 10–15 долларов за страховку, вы сможете пройти лечение у лучших заграничных докторов, совершенно бессмысленно.

Программа страхования отъезжающих за рубеж – это первая либо неотложная медицинская помощь. Суть ее в том, что, в случае неприятностей со здоровьем, пострадавшего приводят в более-менее нормальное состояние, если необходимо – эвакуируют на родную землю.

Если человек захочет протезировать зубы – никто этого делать не будет. В самом необходимом случае снимут острую боль и отправят домой. Обычно стоматологическая помощь не входит в базовую программу. Операции на сердце, пересадка органов, онкология, косметическая и пластическая хирургия, расходы по лечению хронических и продолжительных заболеваний, не покрываются в любом случае. Наиболее часто страховые компании страхуют туристов по программа А.

Программа страхования А включает:

— неотложная медицинская помощь, включая стационарное и амбулаторное обслуживание, обеспечение необходимыми медикаментами и расходными материалами;

— неотложная стоматологическая помощь (франшиза 100 долл.);

— неотложная госпитализация;

— медперевозка за границу;

— медрепатриация в Украину;

— посмертная репатриация в Украину или похороны за границей.

Программа А не включает:

— неотложная акушерская помощь в срок беременности до 7 месяцев;

— сопровождение и возвращение в Украину несовершеннолетних детей застрахованного.

— растраты на юрпомощь;

Сколько это стоит

Стандартный туристический полис на 15 дней в Турцию, Египет или Болгарию с объемом покрытия 10 тысяч евро/долларов может обойтись в среднем в 30 — 40 грн.

Возьмите с собой в аптечку

Поскольку лекарства за рубежом стоят недешево, рекомендуем собрать в дорогу небольшую аптечку, которая пригодится при легких формах болезней, ранений или травм.

Рекомендуем иметь в аптечке следующие препараты:

— Йод или зеленка, бинт, перекись водорода, бактерицидный лейкопластырь;

— Противовоспалительные, жаропонижающее препараты, например аспирин, парацетамол, фервекс, флюколд, терафлю и др. (достаточно одного из перечисленных);

— При заболеваниях ротоглотки: ингалипт, биопарокс, ангинал, декатилен, фалиминт, лисобакт или др. (достаточно одного из перечисленных);

— При насморке: отривин, назол, нокспрей или др. (достаточно одного из перечисленных);

— Противоаллергическое: лоратадин, кларитин, цетиризин и др. (достаточно одного из перечисленных);

— При нарушениях пищеварения: смекта, активированный уголь, но-шпа, мезим-форте или др.;

— При легких травмах: долобене гель, диклак гель, диприлиф или др. (достаточно одного из указанных).

Дорогое наше тело

Хорошие новости для страдающих низкой самооценкой: по расчету, сделанному журналом Wired, тело каждого из нас, толстого и тонкого, красивого и не очень, стоит 45 миллионов долларов.

Если отвлечься от этических и законных моментов и разобрать человеческое тело на части, окажется, что практически любое наше составляющее стоит огромных денег.

Такие часто пересаживаемые органы, как сердце, печень или почки, считаются еще довольно дешевыми. Так, например, легкое стоит 116400 долларов, почка — 91400, а сердце и того меньше — всего 57000 долларов.

Лидером же среди частей тела является костный мозг. Один грамм этого сокровища стоит 23 тысячи долларов.

Всего же человек обладает одним килограммом этого вещества, соответственно весь костный мозг оценивается в 23 миллиона долларов.

Грамм ДНК стоит 1,3 миллиона долларов, общее количество его стоит 9,7 миллиона. Немногим меньше стоят антитела — 7,3 миллиона.

// LIVEstory.com.ua