Король поп-музыки Майкл Джексон (Michael Jackson) незадолго до смерти принимал в день по восемь разных препаратов, сильных обезболивающих лекарств, антидепрессантов и других медикаментов, в том числе и обладающих наркотическим действием.
Это и обезболивающее викодин, и миорелаксант сома, и транквилизатор ксанакс, антидепрессанты золофт и паксил, также приолосек, средство от изжоги, и, конечно же, демерол, с которого когда-то началась его зависимость от лекарств.
В день он тратил на лекарства по 50 тыс. долларов, пишет газета «Новые известия».
Как рассказала АР диетолог Джексона Шерилин Ли, которая работала с ним, пока он готовился к возвращению на сцену, последние месяцы певец настолько обезумел от постоянной бессонницы, что умолял сделать ему инъекцию сильного успокоительного средства, несмотря на предупреждения, это может быть вредно.
По словам дипломированной медсестры Ли, она неоднократно отказывалась вколоть ему внутривенно препарат диприван, передает NEWSru.com.
Безумный телефонный звонок Джексона с требованием сделать ему диприван за четыре дня до его смерти напугал Шерилин Ли.
Медсестра поняла, что так или иначе он добьется инъекции дипривана или любого другого сильного препарата, способного погрузить его в сон. Между тем, по словам врачей, передозировка дипривана может привести к летальному исходу.
Как рассказала медсестра, 21 июня с ней связался помощник Джексона. Он заявил, что Майкл хочет видеть ее немедленно. На вопрос диетолога, что случилось, она услышала голос Джексона на заднем плане. Он говорил, что одна сторона его тела была горячей, другая холодной, и ему было очень плохо.
Ли посоветовала певцу поехать в больницу. Как уверена медсестра, в тот же день кто-то дал ему какой-то препарат, воздействующий на центральную нервную систему. В больницу певец так и не поехал, как известно, он умер 25 июня от остановки сердца.
По мнению врачей, губительными для Джексона оказались не сами препараты, а их дозы. К примеру, во время судебного процесса 2005 года, на котором его обвиняли в растлении несовершеннолетнего мальчика, он принимал по 40 таблеток викодина в день. Через четыре года эта чудовищная доза вполне могла увеличиться.
На имя самого Джексона было выписано меньше половины рецептов. В основном медики выписывали рецепты на имена его помощников и Омара Адамса, выдуманного им человека, которого он считал своим вторым «я».
Зависимость от обезболивающих, которая, возможно, и привела Джексона к смерти, началась еще в начале 1980-х. На одной репетиции он сломал нос, на другой у него неожиданно вспыхнули волосы, причинив дикую боль.
Положение ухудшилось в 1993 году, когда певец попал в аварию и получил серьезные травмы. Тогда его, кстати, и начали мучить боли в спине, на которые он жаловался до самой смерти.
Врачи прописали сильное болеутоляющее лекарство демерол. Препарат этот эффективный, но обладает множеством побочных эффектов: дезориентацией в пространстве, галлюцинациями, замедлением и ухудшением мозговой деятельности. Его вводили при помощи капельниц, потому что таким путем меньше вероятность возникновения зависимости.
Предосторожность, к сожалению, не помогла. Со временем Майкл Джексон начал принимать демерол и в таблетках. Дело зашло так далеко, что в июне 1999 года он был вынужден лечиться в частной клинике от привязанности к лекарству.
Осенью Майкл Джексон выписался из больницы в полной уверенности, что с демеролом покончено раз и навсегда, но прошло совсем немного времени, и он сорвался. Певец опять начал пригоршнями глотать таблетки, запивать их литрами вина и бродить по комнатам особняка в Неверленде, как зомби.
Встревоженные братья и сестры пытались уговарить Джексона вновь лечь в хорошую частную клинику, но он наотрез отказался, заявив, что с ним все в порядке и что таблетки он принимает лишь в случае крайней необходимости. Такие же отговорки у него находились еще не раз.