Российский юморист Ян Майорович Арлазоров ушел от нас 7 марта. После его смерти личная драма артиста получила продолжение.
Ян Майорович был лишь однажды женат на актрисе Ёле Санько (кстати, актрису назвали Ёлкой родители в честь новогодней елки, с которой была связана какая-то семейная история).
Их брак просуществовал недолго, но вылился в длинную, почти кровную вражду. Супруги не общались 24 года — до самой смерти юмориста.
Актриса Ёла Санько недавно снялась в роли матери главной героини в фильме Андрея Кончаловского «Глянец». В свое время была известна как актриса из «Кабачка «13 стульев». И лишь сегодня ее коллеги узнали, что она и была единственной женой популярнейшего Яна Арлазорова.
«Ёла скрывала имя бывшего мужа, но говорила нам, что он нанес ей такую обиду, которую она не простит ему никогда, за что его просто кровно возненавидела», — рассказала «Комсомольской правде» одна из бывших коллег актрисы.
Ссоры в молодой семье Арлазорова и Санько происходили часто. Рассказывают, Ёла «тиранила» мужа за то, что он мало получает, не старается прославиться. Сама Ёла вкалывала чуть ли не сутками. И была в те годы намного популярнее мужа — из-за участия в «Кабачке «13 стульев».
Казалось, эта хрупкая, но волевая женщина способна выдержать любые нагрузки. Ян не выдерживал ее натиска, возможно, это и заставило его искать утешения на стороне. Узнав об измене, Ёла собрала вещи и ушла от мужа с дочкой ( жили они в квартире родителей Яна) в никуда.
Скиталась по вокзалам — жить было негде. Вскоре, ничего не сказав, уехала из Москвы, бросив вполне успешную карьеру. Потрясение оказалось таким сильным, что нанесло удар по здоровью — у Ёлы начался страшный нейродермит, на голове выпали волосы. Болела, страдала, еле сводила концы с концами. Только дочь удерживала от крайнего шага.
В конце 70-х Ёла с дочкой приехала во Львов, устроилась в местный Русский театр. Жила в театральной гримерке. По слухам, ходила в платке, на сцене выступала в париках. Со временем проблемы со здоровьем прошли, но рана на сердце, видимо, нет.
Ян Арлазоров несколько лет не знал, куда пропала его жена с дочкой. Искал, не спал ночами, впадал в такое отчаяние, что жить не хотел. Его родители тоже очень переживали и не могли простить Ёле ее поступок. Словом, страдали все.
Рассказывают, Ёла пыталась найти свое счастье — с новым избранником и дочкой уезжала жить в Германию.
Через несколько лет вернулась в Москву. Арлазоров пытался наладить общение с ней, но та была непреклонна. Дочери, видимо, запрещала общаться с отцом. Правда, когда Алена стала учиться на адвоката, Арлазоров оплачивал ее обучение в вузе. Тогда они худо-бедно общались. Но потом Алена выучилась и, как говорят люди из близкого окружения Яна, вновь прервала связь с отцом. Это его обижало и расстраивало.
Перед смертью Ян Майорович хотел повидаться или поговорить с дочкой, но встреча так и не состоялась.
На похоронах Арлазорова Ёла Санько не появилась — осталась верной своему слову. Проститься с отцом пришла дочь Алена. Но, к сожалению, смерть юмориста только усугубила непростые отношения между родными «грустного клоуна».
Почти сразу после смерти артиста родные затеяли ссору из-за наследства. Даже организаторы похорон Арлазорова были до глубины души потрясены этой «оперативностью».
«Мне позвонил мужчина, представился адвокатом Елены Санько Вдовиным. Он спрашивал, знаю ли я, сколько квартир у Яна Арлазорова, — рассказал один из организаторов похорон, который хорошо знал артиста. — Я еще переспросил: «Какой Санько — бывшей жены Яна или дочки?» Мужчина уточнил: «Младшей Санько». Сказал, что звонил брату Яна Майоровича Алексею, чтобы попытаться урегулировать вопрос с разделом имущества мирным путем, но не нашел понимания.
И теперь будет готовить судебный иск, чтобы через суд отстаивать право единственной дочери актера на наследство отца. Арлазоров почти не участвовал в жизни дочери. И сегодня у Алены право первой очереди в получении наследства. А, как мы знаем, все имущество Яна Майоровича на себя переписал его брат. И он вряд ли захочет делиться с дочкой артиста, из-за которой много страдали и Ян, и его родители. Брат даже не захотел что-то подарить Алене на память об отце. В общем, у них очень тяжелые отношения…»
В окружении Арлазорова рассказывают, что дочь юмориста сначала сама обратилась к родному дяде и деду с вопросом: может ли она на что-либо претендовать? Но получила гневную отповедь. Свидетели рассказывают, что на похоронах Алена подошла к деду и тихо положила сзади руки ему на плечи, а он в раздражении сбросил их и не захотел разговаривать с внучкой. А дядя в довольно резкой форме наговорил ей грубостей. Алена расплакалась, так что даже те, кто обвинял ее в жестокости, на этот раз отнеслись к ней с сочувствием.
«Мы не знаем, почему Алена была в ссоре с отцом, но никто не может лишить ее законного права стать наследницей! Брат Яна Арлазорова, как говорили, последние годы не работал, жил за счет Яна, и вряд ли он может претендовать на все имущество», — говорят в окружении Арлазорова. Уже известно, что дочь юмориста подает в суд на раздел имущества отца. Арлазоров владел и был прописан в четырехкомнатной квартире в Москве на улице Удальцова (в доме администрации президента), владел дачей в Подмосковье и, по неофициальным данным, имел еще две квартиры в Москве.
«Комсомольская правда» дозвонилась Алене Санько выразить соболезнования и узнать ее планы.
«Я не буду рассказывать, что происходило между мной и папой, это наши отношения», — грустно сказала Алена.
— Вы будете претендовать на отцовское наследство?
«Я не готова сейчас об этом говорить. Напишите «без комментариев», — сказала она.
«Мне поступал звонок от какого-то адвоката, но я еще не разобрался в этой ситуации. Пока мне нечего сказать», — объяснил брат актера Алексей Арлазоров.
«Нет сил ничего обсуждать. Слишком все больно…» — сказал отец ушедшего актера.
Бывшая жена актера Ёла Санько — дама с несгибаемым характером.
Только близкие знают про один секрет Арлазорова — незадолго до смерти Ян пришел к Богу, к вере. Он, в прошлом атеист, еврей по национальности, узнав о своем страшном диагнозе, пересмотрел свое отношение к жизни, пришел к пониманию, что хочет креститься, стать православным, искупить грехи и найти свой путь к Господу.
Хотя его отец и брат (люди другой веры) были категорически против этого решения. И после смерти отказали православному духовнику Арлазорова в просьбе отпеть его тело. Отпевание прошло заочно.
Незадолго до смерти Арлазорова о нем сняли документальный фильм, в котором артист впервые очень скупо рассказал о своей прошлой любви:
«Я мечтал стать артистом. Когда меня приняли в Щукинское театральное училище, то я прыгал на станции метро почти до потолка — такая радость была. Но потом закрутилось так, что я в институте полюбил. А меня, видимо, нет. И такая история, что я все остальные курсы — второй, третий — занимался любовью, семьей. Я любил, очень любил! И ребенок появился, и вроде как-то семья… А потом… В общем, больше мне нечего сказать про свой брак. Для многих членов моей семьи моя история любви прошла трагично…»