«Гарри Поттер и Принц-полукровка» стал любовной мелодрамой

Шестой фильм о приключениях мальчика-волшебника со шрамом на лбу подоспел на большие экраны с более чем полугодовым опозданием.

«Гарри Поттер и Принц-полукровка», как и пятая часть поттерианы, снят режиссером Дэвидом Йейтсом.

Картина выходит в российский прокат 16 июля, в украинский — 17 июля. В фильме героев одолевают недетские страсти, пишут Дни.ру.

О чем: Гарри (Дэниэл Рэдклифф) неравнодушен к Джинни (Бонни Райт), Джинни целуется с другим. Рон (Руперт Гринт) еще не знает, что неравнодушен к Гермионе (Эмма Уотсон) и целуется с другой. Гарри и Гермиона сгорают от ревности.

Любовное томление поглотило всех, кроме Драко Малфоя (Том Фелтон), который задумал темное дело. Слуги Волан-де-Морта нашли слабое звено в окружении Дамблдора (Майкл Гэмбон) и готовят вторжение в Хогвартс. Ставка этого сражения — жизнь наставника Гарри Поттера.

Где-то мы это уже видели: Хелена Бонэм Картер, видимо, сбегала сниматься в «Гарри Поттера» со съемочной площадки «Суинни Тодда: демона-парикмахера с Флит-стрит».

Что-то новенькое: кое-что из шестой книги режиссер посчитал лишним, а кое-что допридумал. Мнение Джоан Роулинг на этот счет неизвестно.

Необратимой бедой киношного «Гарри Поттера» навсегда останется то, что он был, есть и будет лишь иллюстрацией к творчеству госпожи Роулинг. Не меньше (иначе это было бы убийственно для продюсеров), но и не больше.

После второго опыта, произведенного Йейтсом над главной детской сагой второго тысячелетия, сомнений не остается. Дальше лучше не будет.

Сагу о противоборстве мальчика со шрамом на лбу и могущественнейшего из темных волшебников трижды пасовали, точно футбольный мячик, от одного режиссера к другому, пока она не застряла в воротах четвертого — Дэвида Йейтса, из-под чьей камеры уже выпущены на экран пятая и шестая часть и еще выйдет заключительная аж в двух картинах.

Последнюю, поговаривают, пытались вручить Гильермо дель Торо («Лабиринт Фавна», «Хеллбой», «Хеллбой II: золотая армия»), но единственный режиссер в мире, умеющий правдоподобно изображать чудовищ, от предложения, сославшись на занятость, отказался.

Собственно, в связи с этим для тех, кто питал надежду, что в «Гарри Поттере» что-то еще будет взаправду и всерьез, есть две по-настоящему печальные новости.

Во-первых, в «Принце-полукровке» не страшно даже в момент убийства Дамблдора и, что еще хуже, не горестно в момент его оплакивания. Во-вторых: половое созревание героев и их пробуждающиеся ко взрослым чувствованиям сердца — определенно, не самая козырная тема Йейтса.

В сочинении по шестой книжке поттерианы, главная тема которого в синопсисе заявлена как: «Любовь витает в воздухе, но впереди ждет беда, и Хогвартс, возможно, уже никогда не будет прежним», — режиссер пытается одной ногой плясать, а на другую прихрамывать.

В результате от доброй половины фильма веет «недоамериканским пирогом», а другая никак не может собрать в себе достаточно саспенса, чтобы зрителя как следует напугать.

Дети — уже далеко не юнцы Дэниэл Рэдклифф, Эмма Уотсон и Руперт Гринт — перед оком камеры жеманничают и каменеют, выдавая по отмашке режиссера одну маску-клише за другой.

Как будто пять фильмов до этого их никто не учил на эту камеру работать; плюс у Рэдклиффа с Гринтом случилось по забегу на сторону, а первый даже успел помножить киношный опыт на театральный. Взрослые актеры в шестом фильме впадают в другую крайность — переигрывают в худших традициях русской театральной школы.

В сухом остатке первые (дети-верзилы) вызывают смешки, вторые (старички) — недоумение. Может быть, всем им попросту наскучило играться в Хогвартс? Одна только магия, сотворенная мастерами по спецэффектам, продолжает совершенствоваться — но и та, увы, не завораживает. Тим Бертон, к примеру, волшебство высекает из кадра на раз, а у Йейтса — дым да и только.

И если после «Гарри Поттера и тайной комнаты», «Гарри Поттера и философского камня (фильмам-раскраскам от Криса Коламбуса), «Гарри Поттера и узника Азкабана» (туманного намека на триллер от Альфонсо Куарона), «Гарри Поттера и кубка огня» (молодежной псевдострашилки от Майкла Ньюэлла) светлый лучик еще пробивался в прекрасное далеко, то после второго опыта, произведенного Йейтсом над главной детской сагой второго тысячелетия, сомнений не остается. Дальше лучше не будет.

Результат: «Гарри Поттер» — как газета «Ежедневный пророк»: картинки разговаривают и двигаются.

// LIVEstory.com.ua