Распространённые штампы в фильмах. Боевики и ужастики

Продолжим рассказ о самых распространённых в Голливуде штампах. На очереди – боевики, фильмы ужасов и картины о войне. Итак, приступим.

Боевики

Героем боевика будет простой парнишка с коротким именем (например, Джон), не имеющий ни цента в кармане, чаще всего — разведенный. Злодеем же будет извращенный аристократ, обладающий экзотическим именем. Он, как правило очень богат.

Это интересно: Положительный герой нередко является алкоголиком. Ведь герой в окружении десятка пустых бутылок, по идее, обязан вызывать некое сочувствие у женской половины аудитории. Женщины ведь по природе склонны любить мужчин бывалых, изрядно потрепанных жизнью, а потом – павших достаточно низко. Клише со стойким запахом перегара и недельной щетиной – оттуда же.

Все злодеи непременно будут иметь зловещие рожи. У них прямо на лбу так и написано: «плохой». Просто симпатичный отрицательный герой на пару с неприятно выглядящим положительным сломают всю картину.

Россия и Германия – лидеры по числу проживающих в них злодеев.

Герой и его жена

Даже после 20 лет совместной жизни супруг страстно целуется со своей женой. Жаль только, что в реальной жизни они зачастую прекращают это делать еще до бракосочетания.

Экс-жена разведенного героя непременно будет запрещать детям видеться с собственным отцом.

Если главный герой в начале картины имеет некие проблемы в отношениях с женой – ближе к концу эти отношения заметно улучшатся.

Все китайцы поголовно знают кунг-фу. Конечно же, узкие глаза означают крик «Кийя!», после чего следует резкий удар ногой из разворота. Зачем же ещё в картине азиаты?

Все китайцы в фильмах - мастера единоборств

Японцы обязательно будут или идиотами-туристами, щедро увешанными фотоаппаратами, или миллионерами-бизнесменами. Другая крайность – мафиози-якудза.

Президент США – реальный супермен, умеющий драться как Джеки Чан, пилотируюший самолет как заправский лётчик и т.д.

Быть крутым — обязательно

Если какая-то тяжёлая дверь закрывается — герой точно успеет под ней прошмыгнуть в последнее мгновение. Особенно склонен к таким авантюрам Харрисон Форд – как в «Звездных войнах», так и в героическом «Индиане Джонсе».

Великий, ужасный и непобедимый Рэмбо

В случае, если главный герой изначально одет в очки – он вскоре их снимет, что станет символом обретения мужественности. Ведь ботанику не под силу быть супергероем. Внешне – так уж точно. Ну и получать удары в фэйс совсем неудобно, если на носу — очки.

Одновременно стрелять из пары пистолетов – это мегакруто, к тому же – еще и очень удобно.

До начала драки какой-то соперник принимается демонстративно щелкать своими шейными позвонками, при этом, вызывающе наклоняя голову (как правило, это делает плохой по задумке режиссёра парень).

Это интересно: Если главный герой войдёт в дом и начнет говорить, не видя до этого собственного собеседника – значит, дома никого нет. Хотя, там еще может затаиться враг. Но вероятней всего – что герой общается с тем, кто уже пару часов лежит на кухне без признаков жизни.

Дети, собаки, а также беременные женщины – бессмертны в каждой опасной ситуации. Интересно, что может погибнуть одновременно тысяч десять человек, причем, наиболее изощренным способом – они сгорят, утонут, подорвутся. Зато собачки точно останутся невредимыми – так происходит из фильма в фильм.

Время растянется, а бомба будет обезврежена

Скорсезе таки решился подорвать Де Ниро в "Казино"

В предварительно заминированную машину главного героя сядет кто-то другой. И это понятно – зачем же убивать, того, кого планировали. Какой же молодец Мартин Скорсезе, что в великолепной картине «Казино» он таки обошёл данный штамп, хладнокровно взорвав гениального актёра Роберта Де Ниро. Это и есть великий режиссер.

Большой по размеру аквариум точно разобьется, а вода мощным потоком собьет плохих парней с ног. Классно, если в аквариуме плавали пираньи – именно они и сожрут злодеев.

Каждая бомба имеет таймер с огромными красными цифрами, которые отсчитывают, сколько еще секунд осталось до эпического взрыва.

Герой приближается к камере режиссёра с каменным лицом. В это время у него за спиной раздаётся взрыв. Лицо всё такое же непреклонное – даже мускул не дернулся. Даже пригнуться герои не догадываются!

Взрыв за спиной? Неважно!

Это интересно: Кстати, любая бомба может быть обезврежена без особых усилий. Нужно только перерезать синий либо красный проводок. Кстати, герой, пожелавший изначально перерезать какой-то из них, в последний момент изменит решение и перережет другой. Конечно же, он угадает. А таймер замрёт, остановившись секунды за две до взрыва. Непонятно только, зачем злоумышленнику нужно использовать провода с разным цветом – может, для удобства? А что бы было, если бы провода были только чёрными?

Если до разрушительной катастрофы осталось ровно тридцать секунд – не стоит верить своим ощущениям. Дело в том, что они продлятся как минимум одну минуту. Лучше полюбуйтесь нежностями между главным героем и какой-то красавицей с идеальной фигурой. Им ведь сейчас именно этого хочется больше всего. Интересно, что в фильме «День независимости» 30 секунд после вылета героев из враждебного инопланетного корабля непонятным образом оказались растянутыми ровно на 2 минуты…

Силовая борьба

Один из наиболее глупых штампов в боевиках – любовь злодеев к швырянию героя в другой конец комнаты. Если противник у них в руках – вместо, например, сворачивания шеи, негативный персонаж бросит его так, чтобы тот пролетел в воздухе пару секунд и красиво врезался в стену (другие варианты — проломил деревянную дверь, поломал мебель), а затем встал почти неповрежденный.

Это интересно: Вместо того, чтобы просто разобраться с героем за пару секунд, злодей лучше оставит его связанным в тёмной комнате, которая наполняется ядовитым газом. Или же – в которой вот-вот должна взорваться бомба. Конечно, герой освободится и выберется невредимым. После этого последует забавная встреча с обязательным воплем злодея: «О нет! Ты ведь мертв!». Убил бы сразу – был бы мёртв.

От погони можно укрыться в каком-то параде

Убегая от преследования, герою легко можно потеряться в параде либо шествии. Конечно же, они ведь проходят по пять раз в сутки.

Если вспомогательный герой выходит на свою последнюю перед пенсией операцию (или, наоборот – на первую) – ему точно не выжить. Он является одним из наиболее обреченных режиссёрами и сценаристами второстепенных героев. Его рано или поздно принесут в жертву, чтобы создать побольше драматизма.

Позитивный персонаж дерется в одиночку против всех. При этом, злодеи на него нападают по очереди. Первый, потом второй и так далее. Максимум – по два-три человека. В то же время, другие в смешных боевых стойках стоят на заднем плане. Наверное, ждут очереди получить нокаут. В реальности же ни один даже суперсильный человек не сумеет справится с десятком людей, которые накидываются на него в одночасье. Этим и хороша сцена сражения Нео с агентами Смитами в картине «Матрица. Перезагрузка». Ведь они тогда действительно пытались наброситься на Нео одновременно. Смитам даже удалось завалить его собственными телами!

Злодеи нападают на героя по очереди

Видео. Бой Нео против агентов Смитов в «Матрице: Перезагрузка»

Стрельба

Меткость стрельбы негативных героев

Негативные герои стреляют отвратительно. Даже если в героя палит человек двадцать – им не попасть. Кажется, что главного героя окружили полем, отражающим как пули, так и снаряды гранатомёта. При этом, он убьет добрый десяток неприятелей. Большинство из них – за один выстрел. Даже в полёте герой всегда попадает «в яблочко».

Героя, всё же, ранят. В плечо. Куда же еще? Если в голову, живот или грудь – тут и до смерти недалеко, а ведь нужно ещё главного преступника завалить. В ногу – тоже не вариант. Ведь придется постоянно следить, чтобы герой правдиво хромал, что достаточно хлопотно. Да и в руку нельзя. Драться одной рукой непросто. Поэтому, его ранят в плечо, что не помешает герою вскоре забыть о ране и сражаться как здоровому.

Если героя ранят - то в плечо

После попадания пуль злодеи отлетают назад – да так далеко, словно им в грудь попало чугунное ядро. Законы физики твердят о том, что любого стреляющего отбрасывает назад с такой же самой силой, как и того, кому не посчастливилось стать на пути пули. Не тут-то было. Герой с ружьем будет нерушим, а злодей улетит метров на 5.

По ходу битвы желательно вскарабкаться наверх – до тех пор, пока нельзя будет лезть выше. О том, что на земле безопасней, никто не задумается. Кстати, падение злодея с высоты – только вопрос времени. Зачем же ещё они туда вылезли, не подскажете?

Это интересно: Стоит убить вожака злодеев – и они спокойно разойдутся по домам. Пусть их и было пару сотен.

В драке, начавшейся в баре, окажутся замешанными все его посетители. Полетят стулья, начнутся беспорядки.

Если самый главный злодей умер – он непременно оживёт вновь, придётся, так сказать, «доубивать» его. Кстати, неважно, как он был убит – сожжен или расстрелян. Ведь у него еще достаточно сил, чтобы прихватить с собой на тот свет какого-либо второстепенного героя.

Держа под прицелом безоружного героя, злоумышленник раскроет все карты – в том числе, и прозвища сообщников. Затем герой остается жив и приструнит злодея. Эти болваны-злодеи тысячи раз могли одержать победу, но учиться на своих ошибках они не желают. Ведь поболтать – куда интересней, чем пристрелить врага и ретироваться.

Что делает злодей, поймав героя "на мушку"

Фильмы ужасов

Если человеку снится страшный кошмар – он, вспотевший, садится в постели. Нередко – с криком. Кстати, обязательно будет ярко светить луна.

Когда герой звонит – трубку берут через 1 секунду, будто сидели возле неё и ожидали. Паузы ведь скучные не нужны.

Когда в триллерах или ужастиках кто-то моется в душе за ширмой – он вот-вот подвергнется нападению. Дело в том, что в процессе мытье в ванной люди особенно незащищены. Тем самым, у зрителя создается сильное беспокойство.

В каждой тюрьме есть охранник-садист. Там не могут быть только нормальные люди.

От машины необходимо убегать вдоль дороги. Еще лучше – бежать по шоссе и соревноваться в скорости с едущей за 10 метров машиной. Казалось бы, что может быть проще, чем рвануть со всего маху в сторону — туда, где автомобиль не проедет, и погоня закончится. Но ведь лучше убегать, как тупое животное, истерически взмахивая руками. Кстати, водители догоняют таких персонажей как минимум секунд за 30. Жаль, что в жизни на это уйдёт от силы 3 секунды.

Гром и молния

Молния - обязательный атрибут для создания мрачного настроения

Это интересно: Бушует гроза. И молнии освещают тёмную комнату непрерывно, бесконечной чередой на протяжении нескольких минут. А раскат грома раздаётся в ту же секунду, что и вспышка – словно молния бьет прямо под дверью. А вы часто становитесь свидетелем грозы, при которой молнии сверкают раз 20 в минуту?

Кстати, молния обязательно сверкнёт, когда на экране произойдёт появление зловещего персонажа.

Добрые герои проникли в самое логово маньяка. Как же понять, что это оно? Запросто, ведь у крутого маньяка стены увешаны десятками фотографий, нарезками из газет и тому подобным. А надписи выглядят очень зловещими и нанесены кровью.

Типичный маньяк

Техника

Мобильники перестают работать в наименее подходящий для этого момент. Остальные полтора часа показа он будет работать великолепно, а тут вдруг выключится. Как же теперь позвонить или позвать кого-то на помощь?

Ночью, даже при выключенном свете всё отлично видно. Например, можно с легкостью читать. А из окна в комнату льется свет такой силы, как вроде не небе сияет добрый десяток лун. Забавно, если в это время на улице еще и идёт ливень.

Рядом с лесом или в чистом поле – то есть, где-то далеко, обязательно стоит прожектор, по ночам отлично освещающий всё вокруг.

Помните, что во всех домах телефон нужно ставить лишь возле кровати. Звонить же вам будут лишь поздней ночью и по очень важному поводу. Всё-таки, ночная пробежка до телефона, находящегося в прихожей – лишняя для фильма ужасов деталь.

Не ждите, что машина заведётся, если это очень нужно именно сейчас. Дайте время  маньяку попытаться залезть внутрь или попалить непонятно куда из пистолета. Эх, мотор, что же ты не даёшь ни единой вспышки?

Что случается с машиной, когда она заводится

На всякий случай запомните: в самых безнадёжных ситуациях автомобиль может быть оживлён. Достаточно, просто надрывая голос, завопить «Камооон!»

Телевизор со стопроцентной вероятностью будет включен в тот самый момент, когда по нему транслируют важную новость. Никак не раньше и ни на секунду позже.

Если же злодея убили – просто необходимо с сердцем, ушедшим в пятки, подойти к нему, чтобы проверить, действительно ли он мертв. Вот глупцы – конечно же, нет! Просто наклонитесь над ним – и он внезапно вас схватит. Непонятно было только, почему так трудно было скрыться, пока он лежит обездвиженный? Какой смысл был подходить к нему, а потом ещё и прикасаться?

Фильмы про войну

Здесь штампов не так уж и много. Расскажем о самых популярных. Итак, в картинах про войну лучший друг экранного героя погибает. Всегда. Умирает же он часто прямо на руках того самого главного героя.

Форрест Гамп выносит своего друга Баббу с поля боя

Если же незначимый герой накануне битвы делится планами на дальнейшее будущее, или, например, показывает снимок своей любимой – шансов выжить в ходе сражения он не имеет. Стоило бы просто держать язык за зубами – тогда бы, наверное, уцелел.

В масштабном воздушном бою проще простого сделать так, чтобы пилоты-враги часто врезались друг в друга.