Первый сольный альбом Дэймона Албарна под названием «Everyday Robots» вышел в свет 28 апреля. Это знаменательное событие лидера группы Blur случилось только на 47-м году его жизни.
Поздний расцвет
Событие действительно удивительное, учитывая, что у другого члена группы – гитариста Грэма Коксона сольных альбомов уже целых восемь. Считается, что каждому музыканту, который стремится сделать себе имя, нужно обязательно выпускать сольные альбомы. Тем более, что сейчас дела у Blur идут не самым лучшим образом, свой последний альбом она выпустила в 2003-м году. Но у Дэймона Албарна есть свои причины, по которым он не стал торопиться. Во-первых, он всегда старался работать в сотрудничестве с кем-то, и выжимал из этого сотрудничества максимум. Так, вместе с дизайнером Джейми Хьюлеттом была придумана мультипликационная группа Gorillaz, а в компании с африканским барабанщиком Тони Алленом была создана группа The Good The Bad & The Queen. Стоит отметить, что свои лучшие записи Blur создала при непосредственном участии Коксона. Как только он ушел из группы, следующий же альбом под названием «Think Tank» стал худшим. Во-вторых, Албарн является неплохим стратегом и прекрасно понимает, что альбомов сейчас несметное число, и чтобы выделить свой среди множества других, нужно окружить его оригинальным антуражем, создать какую-нибудь привлекательную историю, которая выделит его из числа прочих.
Все предыдущие примеры удачного сотрудничества имели нужный антураж и достигли успеха. Новый же альбом не имеет на первый взгляд ничего особенного, поскольку не является ни спецпроектом, ни творческой авантюрой, а просто представляет собой набор простых и мелодичных треков. К голосу Албарна прилагаются аккомпанементы акустической гитары и фортепиано, и лишь в одной композиции ему помогает Наташ Хан, а в другой слышен синтезатор Брайана Ино.
Узкий выбор
Над акустической средой хорошо поработал Ричард Рассел, из шести десятков набросков Албарна выбравший двенадцать. Эта работа вызвала немало споров среди поклонников и экспертов. С одной стороны, участие струнных, одинокая скрипка, фортепиано – все это очень органично и тонко передает настроение песен. С другой стороны, Албарн может надевать на себя маску экспериментатора, циника, рокера, романтика, безбашенного человека, но Рассел из всего многообразия выбрал лирическую сторону музыканта. Из всех композиций только две имеют мажорный настрой, остальные сделаны в миноре с грустными нотами и неспешным темпом.
Здесь и ностальгия по детским временам в композиции «Hollow Ponds», и грустное выражение мысли о том, что техника вытесняет из человека все больше человеческого в композиции «The Selfish Giant». Подано все красиво и убедительно. Но для того, кто постоянно преподносит сюрпризы и способен переписывать грани таланта, это выглядит однобоко. Альбом ровный и через какое-то время может даже наскучить. Можно понять Албарна и Рассела, ведь первый сольный альбом – лицо артиста, возможность выступить самостоятельно. Сам Албарн говорил, что в новом альбоме будет много воспоминаний, а после его прослушивания можно будет сделать четкий вывод, кто же такой Дэймон Албарн.
Проверенный путь
Однако четких выводов после альбома сделать не удается, впрочем, как и найти что-то новое. Возможно, что Албарн при создании сольного альбома решил пойти проверенным путем. Осторожные неспешные композиции всегда были его коньком, а за последнее время он отточил эту сторону своего таланта до совершенства. И пусть временами в композициях Албарна слышится нечто похожее на другие известные мотивы, это не выглядит плагиатом, а скорее, является признаком того, что его имя можно смело ставить в один ряд с именами Гэри Брукера, Дэвида Боуи, Джона Леннона и других.
Композиции в альбоме мелодичны, в них есть плавных переход от радости к грусти, а Рассел, очевидно, нашел выигрышную сторону Албарна и попытался ее раскрутить. Пусть набор треков в альбоме кажется однообразным, но это отражение того, что Дэймону Албарну на данный момент удается лучше всего.