В эти дни в прокат выходит фильм «Новый Человек-паук: высокое напряжение», в котором снялись такие актеры, как Эндрю Гарфилд, Эмма Стоун и Джейми Фокс, а режиссером стал Марк Уэбб. По поводу такого события не лишним будет рассмотреть историю супергероя, которого многие ожидали увидеть в одном качестве, но увидели в другом.
Сюжет
Сюжет начинается с произнесения речи Гвен Стейси перед выпускниками школы, своими одноклассниками и родителями. Смысл ее в том, что хорошо прожить еще надо постараться. Чтобы потом не сожалеть об упущенном времени. Ее возлюбленный в своем привычном костюме гоняет русских бандитов (у американцев пунктик – если надо придумать бандитов, намеревающихся украсть что-нибудь очень опасное для всего мира, пусть это будут либо исламисты либо русские, причем русские чаще). Он успеет присоединиться к девушке на сцене и проявит свое расположение при зрителях. Однако отношения между ними не так хороши, как кажутся. Питеру постоянно мерещится покойный отец Гвен, которому он дал обещание хранить дочь и не приближать ее к опасности, которая в его жизни присутствует повсюду.
В это время в город приезжает давний друг по имени Гарри Озборн, у которого находится при смерти отец, владеющий корпорацией «Озкорп». У него тоже хватает проблем. Как и бедного электрика Максвелла Диллона, работающего в той же самой корпорации. Коллеги и начальство недолюбливают тихого невротика и постоянно делают его объектом для травли. Как часто случается в таких сюжетных линиях, разозленный барашек превращается в лютого волка, представляющего явную опасность для всего стада овец, посмевших поднять на него копыто.
Тянем, потянем, вытянуть не можем
Режиссер Марк Уэбб, два года назад давший начало этому проекту, превратил фильм в бенефис героини Эммы Стоун, которая пытается переделать скромного Питера Паркера и сделать из него настоящего мужика. Попытки едва ли можно назвать успешными, поскольку Человек-паук в этом фильме способен на моральную поддержку только для детей и обиженного персонала «Озкорпа». Попытки провести конструктивные разговоры с Паркером не заканчиваются ничем полезным. Как и разговор Питера со своим некогда лучшим другом. Он мнется и не может произнести что-то внятное.
Так и происходит раздвоение главного героя, который героем оказывается только в своем костюме, да и то не все время. Фильм при этом тоже оставляет расхожие ощущения. Он вроде бы про супергероя, который таковым не является в полной мере. Зато, что может удивить в фильме, так это музыкальное сопровождение. Марк Уэбб явно нашел себя в экспериментах с даб-степом, который слышится на протяжении половины фильма. Прием этот не новый, и в интернете можно найти немало примеров успешного применения подобных звуков в сочетании с видео.
Заряженный элемент
Еще один мощный проверенный прием – превращение героя Джейми Фокса из забитого человека в неуправляемую вспышку ярости. При такой жизни подобное должно было рано или поздно произойти. Наверно, для многих уставших от своей жизни забитых и слабых людей подобный пример является воплощением приятных фантазий.
Остальные персонажи оказались не такими мощными в плане психологии, но кое-что все же найти можно. Главным же выводом является то, что Человек-паук или же Питер Паркер не смог на данный момент возмужать и полностью превратиться в того, за кем как за каменной стеной. Впрочем, он ведь еще совсем молодой, время есть.