Человек-паук в напряжении

В эти дни в прокат выходит фильм «Новый Человек-паук: высокое напряжение», в котором снялись такие актеры, как Эндрю Гарфилд, Эмма Стоун и Джейми Фокс, а режиссером стал Марк Уэбб. По поводу такого события не лишним будет рассмотреть историю супергероя, которого многие ожидали увидеть в одном качестве, но увидели в другом.

Сюжет

Сюжет начинается с произнесения речи Гвен Стейси перед выпускниками школы, своими одноклассниками и родителями. Смысл ее в том, что хорошо прожить еще надо постараться. Чтобы потом не сожалеть об упущенном времени. Ее возлюбленный в своем привычном костюме гоняет русских бандитов (у американцев пунктик – если надо придумать бандитов, намеревающихся украсть что-нибудь очень опасное для всего мира, пусть это будут либо исламисты либо русские, причем русские чаще). Он успеет присоединиться к девушке на сцене и проявит свое расположение при зрителях. Однако отношения между ними не так хороши, как кажутся. Питеру постоянно мерещится покойный отец Гвен, которому он дал обещание хранить дочь и не приближать ее к опасности, которая в его жизни присутствует повсюду.

В это время в город приезжает давний друг по имени Гарри Озборн, у которого находится при смерти отец, владеющий корпорацией «Озкорп». У него тоже хватает проблем. Как и бедного электрика Максвелла Диллона, работающего в той же самой корпорации. Коллеги и начальство недолюбливают тихого невротика и постоянно делают его объектом для травли. Как часто случается в таких сюжетных линиях, разозленный барашек превращается в лютого волка, представляющего явную опасность для всего стада овец, посмевших поднять на него копыто.

Гвен Стейси
Гвен Стейси в этом фильме психологически оказывается сильнее спасителя человечества

Тянем, потянем, вытянуть не можем

Режиссер Марк Уэбб, два года назад давший начало этому проекту, превратил фильм в бенефис героини Эммы Стоун, которая пытается переделать скромного Питера Паркера и сделать из него настоящего мужика. Попытки едва ли можно назвать успешными, поскольку Человек-паук в этом фильме способен на моральную поддержку только для детей и обиженного персонала «Озкорпа». Попытки провести конструктивные разговоры с Паркером не заканчиваются ничем полезным. Как и разговор Питера со своим некогда лучшим другом. Он мнется и не может произнести что-то внятное.

Так и происходит раздвоение главного героя, который героем оказывается только в своем костюме, да и то не все время. Фильм при этом тоже оставляет расхожие ощущения. Он вроде бы про супергероя, который таковым не является в полной мере. Зато, что может удивить в фильме, так это музыкальное сопровождение. Марк Уэбб явно нашел себя в экспериментах с даб-степом, который слышится на протяжении половины фильма. Прием этот не новый, и в интернете можно найти немало примеров успешного применения подобных звуков в сочетании с видео.

Кадр из фильма
Человеку-пауку придется решать не только проблему безопасности жителей города, но и свои личные

Заряженный элемент

Еще один мощный проверенный прием – превращение героя Джейми Фокса из забитого человека в неуправляемую вспышку ярости. При такой жизни подобное должно было рано или поздно произойти. Наверно, для многих уставших от своей жизни забитых и слабых людей подобный пример является воплощением приятных фантазий.

Остальные персонажи оказались не такими мощными в плане психологии, но кое-что все же найти можно. Главным же выводом является то, что Человек-паук или же Питер Паркер не смог на данный момент возмужать и полностью превратиться в того, за кем как за каменной стеной. Впрочем, он ведь еще совсем молодой, время есть.