«Рейд-2» — резня по-индонезийски

Британец Гарет Эванс снял продолжение боевика, происходящего на территории Индонезии. Это ожидаемое продолжение фильма, обратившего три года назад внимание кинолюбителей на индонезийское кино.

Сюжет

Главный герой по имени Рама, выживший после событий в первой части, снова в деле. На этот раз его задание состоит в проникновении в преступный мир и вычислении продажных полицейских, связанных с мафией. Для осуществления операции Рама сядет в тюрьму и вотрется в доверие к сидящему там Юко, который является наследником преступной империи. После освобождения из тюрьмы, Рама становится помощником Юко. Также он узнает, что кроме отца наследника Джакарта поделена на сферы влияния между двумя индонезийскими и японской группировками.

Далее развязывается конфликт между группировками, который перерастает в настоящую гражданскую войну, равной которой Индонезия еще не знала.

Сценарий второй части был написан уже давно – еще до выхода части первой. Но, чтобы ввести зрителя в курс дела, которое отражено в более чем двухчасовом втором фильме, Гарету Эвансу пришлось быстро отснять полуторачасовой первый фильм с простым сюжетом, который заключался в зачистке многоэтажки от бандитов силами спецназа.

Кадр из первой части
Первая часть фильма в свое время вызвала немалый интерес

Старые приемы

Наш зритель уже подзабыл жанр боевиков, в которых показывается настоящая заруба, подобная «Крепкому орешку». Хотя вряд ли известнейший фильм с Брюсом Уиллисом может сравниться по жестокости с «Рейдом». Поэтому первая картина собрала в прокате немалую сумму, а многие заинтересовались индонезийским кино. Как оказалось, с режиссером это сыграло не самую хорошую шутку. Окрыленный успехом, он решил воплотить в жизнь старую задумку и расширить границы фильма с простого боевика до полномасштабной гангстерской драмы. Помимо драматической линии, собралась группа самых разнообразных харизматичных гангстеров. Вдобавок ко всему, Эванс использовал заезженные до дыр приемы, которые уже давно не практикуются никем.

Кадр из фильма
Человек в черных очках и кожаных перчатках обязательно любит философию — одна из старых фишек боевиков

Есть боец-одиночка с трудной судьбой, такая же боевая девушка в черном, не сказавшая ни единого слова за весь фильм, убийца-бейсболист, который перед убийством просит подкинуть мяч. Также есть мастер боевых искусств в возрасте, гангстер-философ, припадающий на одну ногу, который всегда носит темные очки и перчатки. Главы преступных группировок, которые отвешивают поклоны конкурентам до начала кровавых разборок. Агенты, раскрыть которых невозможно даже человеку с наметанным глазом. Организаторы по внедрению, которые ничего не знают в этом деле. Вечно ждущая мужа дома верная жена. Фиксированное наблюдение за травой, которая в следующее мгновение будет обагрена кровью. И другие штамповки, которые отсылают фильм в 90-е годы. Смотреть устаревший боевик, в котором исход многих моментов известен еще до их завершения, в течение двух часов немного утомительно.

И конечно же большую часть фильма зрителю суждено смотреть огнестрельные поединки, в который индонезийское кино не имеет себе равных. В итоге мы имеем типичных боевик, с высоким уровнем жестокости, пацанских разборок, который устарел еще во время создания.