Российский телеканал «Россия» покажет цветную версию сериала «Семнадцать мгновений весны», снятого 36 лет назад.
А на «Первом канале» будет показана цветная версия фильма «В бой идут одни старики». Обе ленты изначально были сняты в черно-белом формате.
Фильм Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» выйдет на канале «Россия» с 4 по 8 мая в 21:00 в рубрике «Русская серия».
Эту информацию подтвердил заместитель генерального директора канала Александр Любимов. По его словам, работа специалистов по компьютерному «раскрашиванию» сериала длилась три года, сообщает «Российская газета».
«Этот сериал снимался тогда, когда еще не было цветного телевидения. Поэтому даже мысли никому в голову не приходило сделать его в цвете. Прошло время, и поменялись все представления об этом. Штирлиц сегодня становится персонажем анекдотов, музыка звучит на дискотеках, в рингтонах и так далее.
Но на каналах мы видим сериал все реже и реже, а тем более в прайм-тайм. И с этой тенденцией тяжело бороться, потому что техническое качество картины не соответствует сегодняшнему представлению зрителя, который привык к определенному уровню зрелища на современном телевидении», — отметил Александр Любимов.
Над вариантом цветной картины он рука об руку работал с режиссером Татьяной Лиозновой.
«Она проверяла все сцены, все характеры, всех героев. А главное — меру вкуса, чтобы не превратить новый фильм в лубок. И передать в цветах эпоху 30 — 40-х, когда царствовали приглушенные тона арт-деко. У каждой сцены было несколько вариантов, и мы выбирали, как показывать Швейцарию, Альпы, рейхсканцелярию, особняки…», — рассказал Александр Любимов.
Над цветной картиной работали 600 человек в нескольких странах.
Кроме того, российский «Первый канал» покажет фильм Леонида Быкова «В бой идут одни старики» 9 мая. Сегодня специалисты, работавшие над цветной версией, утверждают, что изначально режиссер Леонид Быков хотел снимать фильм цветным.
«Изучая историю фильма, я наткнулся на то, что Быков хотел снять эту картину в цвете. Хотел и просил дать ему цветную пленку», — рассказывает режиссер колоризации Игорь Лопатенок.
«Цветная пленка, которая лежала на студии Довженко, давалась только на соцреалистические фильмы. Быкову говорили — если будешь снимать под заказ фильм о трактористах, дадим пленку. Это был 1973 год. Застой. Как это можно было снимать фильм о войне с песнями? Худсовет не пропустил. И пленку Быкову дали только черно-белую. Я считаю, что нашей работой мы исполнили желание режиссера», — отметил Игорь Лопатенок.