(ФОТО) Когда разъехались кортежи знаменитостей и толпы журналистов, а полиция сняла оцепления у церкви «Новая надежда», где накануне прошла закрытая церемония прощания с выдающейся американской певицей Уитни Хьюстон (Whitney Houston), — рядовые горожане Ньюарка, земляки артистки, потянулись на место скорби со своими скромными дарами.
Церковь из красного кирпича на Сассекс-стрит, куда 11-летнюю Уитни петь в хоре привела мать, солистка госпел Сисси Хьюстон (Cissy Houston), — расположена в бедном чернокожем районе города.
Здесь, да и в центре Ньюарка редко встретишь белые лица — «цветные» составляют свыше 80% населения города, причем более половины — афроамериканцы.
В конце 1960-х годов здесь вспыхнуло восстание с погромами и поджогами, когда чернокожая беднота в знак протеста против своего положения почти неделю громила город.
По соседству с церковью стоят заброшенные кварталы пятиэтажек с выбитыми окнами — бывшие социальные кварталы, где жили безработные.
Рядом — выглядящий необитаемым железнодорожный полустанок среди развалин снесенных корпусов. В этих кварталах и родилась звезда ритм-энд-блюза, сообщает РИА Новости.
Теперь горожане воздают ей дань благодарности не только за золотой голос, но и за то, что она помогала сиротам, вкладывала средства в местные школы, поддерживала движение за права чернокожих.
«Вчера мы, бывшие соседи, не могли пробиться сюда, все было оцеплено полицией. А сегодня я принес ей цветы и конфеты», — сказал местный житель Хуан, дом которого находится всего в квартале от церкви, где прошла панихида.
Дом Хуана — последний из сохранившихся с тех времен, когда здесь пела Уитни, остальные сносят из-за ветхости. По его словам, Хуан встретил певицу на «черной вечеринке» в доме напротив церкви.
«Тогда Уитни еще не была знаменитой, ей было лет семнадцать. Я протянул ей руку для приветствия, и она в ответ прихлопнула сверху вот так», — показывает Хуан. К церковной стене, которая вся увешана надувными шарами, цветами и посланиями к Хьюстон, он прикрепил флажок Пуэрто-Рико — символ своей родины.
В воскресенье храм «Новая надежда» был так же полон, как и на официальном прощании с Уитни, которое транслировалось накануне в прямом эфире.
Пастор Джо Картер прочитал проповедь, Уитни помянули громким «аллилуйя», а потом начались песнопения.
Стоящие плотными рядами чернокожие прихожане пели, пританцовывали, прихлопывали в такт солистам на сцене и вздымали руки в прощальном жесте. Третья подряд в этот день воскресная служба снова была посвящена самой знаменитой землячке, и зал на полторы тысячи мест был снова забит до отказа.
В тот же день «Новая надежда» стала местом паломничества жителей всех районов Ньюарка, несмотря на то, что в городе много храмов и красивее, и богаче.
В цокольном этаже церкви стояли два гигатских белых букета из еще не увядших лилий и роз — тех самых, что в субботу окаймляли гроб покойной на церемонии похорон.
Похоронный дом «Уигам фьюнерал», где почти неделю хранилось тело Уитни Хьюстон, после того как его доставили из Беверли-Хиллз, тоже превратился в мемориал. За стеклянными дверями здесь установили портрет певицы с огромным букетом желтых роз, а горожане несут сюда, как и к церкви, скорбные письма.
«Бог забрал ее назад», «Теперь ты поешь в хоре ангелов на небесах», «Я слушала твои песни и подражала тебе даже в нарядах. Ты будешь со мной всегда», — сотни подобных посланий можно прочесть в местах, ставших памятными после ухода звезды.
Уитни Хьюстон воплотила мечту этих бедных кварталов, где, кажется, поет каждый третий. Она была своей, понятной этим людям звездой, с теми же слабостями и с тем же надломом в душе. Поэтому здесь ее чтят как святую и называют ангелом, а не грешницей.
«Я написала ей: «Мира твоей душе. Теперь она отдохнет», — грустно сказала отрешенная чернокожая женщина в мужской одежде. Из машин в Ньюарке разносится голос Уитни — ее проникновеннейшее «I will always love you».