(ФОТО) Звезда саги «Сумерки», американская актриса Кристен Стюарт (Kristen Stewart) призналась, что устала от голливудской жизни.
В жизни девушки, которую близкие друзья называют не иначе как Кетю, произошли два важных события.
Во-первых, ее тинейджерская пора осталась в прошлом – Кристен Стюарт стукнуло 20.
Во-вторых, этим летом выходит в прокат продолжение «Сумерек» под названием «Сумерки. Сага. Затмение».
«Меня совсем не заводит идея быть голливудской звездой. Это ведь тяжелый труд. Когда всю неделю приходится вставать в шесть утра — это, сами понимаете, та еще работенка.
В какой-то степени актерство — экстремальное самовыражение, сродни марафонскому бегу. Иногда приходится останавливаться, просто чтобы перевести дыхание», — рассказала Кристен Cтюарт в интервью журналу GQ.
Жить в напряженном темпе ей пришлось с самого детства. Дочь маленьких солдат Голливуда (папа — телелродюсер, мама — сценарный супервайзер), Кстю засветилась в кино в девять лет, а уже в 11 снялась в первом взрослом фильме — у скандально известной Роуз Троч в «Безопасности вещей».
Мэтры большой режиссуры тут же взяли симпатичную девочку на заметку — в 12 лет она сыграла дочку Джоди Фостер в «Комнате страха», а в 13 — дитя Денниса Куэйда и Шэрон Стоун в «Усадьбе «Холодный ручей».
В 2004-м пошли главные роли — например, блестящий перформанс в фильме «Говори», где Стюарт сыграла изнасилованную на вечеринке школьницу, принявшую обет молчания в знак протеста против злобного мира.
Дальше — больше: в 2005-м вышла драма «Жестокие люди», где Стюарт снялась в чувственной эротической сцене.
Звезда родилась, и скрывать это уже не представлялось возможным. И Кристен продолжила свой детский крестовый поход завоевательницы взрослого кино.
И не где попало, а у Шона Пенна в эскапистской трагедии «В диких условиях» или драме «В стране женщин» (на постере 16-летняя Кристен сливается в страстном поцелуе с Адамом Броди).
Обучение Кристен пришлось бросить — доучивалась она по переписке и официально окончила школу только в 2009-м.
А дальше были «Сумерки», интернациональная дольче вита фигурантки миллиардного киносериала и планетарная ревность малолеток к долговязому Роберту Паттинсону.
Разумеется, Стюарт ко всему этому отнеслась со скепсисом прожженной ветеранши: «Если я вижу больше трех девчонок-подростков в одном месте, стараюсь тут же незаметно скрыться. Они меня пугают до усрачки. Не хотелось бы продолжать делать кино только для малолеток — как, впрочем, и только для старперов».
Продолжая гнуть свою линию, Кристен Стюарт умудрилась между съемками «Сумерек» повариться в любимом жестком артхаусе. А после выхода третьих «Сумерек» отработает в режиссерском дебюте своей мамы — тюремном кошмарике под названием «К-11».
Традиционные превращения Кристен тоже не за горами: «Я всегда с недоверием относилась к идее выглядеть сексуально – но, наконец, переросла это недоверие». Тем более что желтая пресса вовсю трубит о долгожданной консумации их романа с Паттинсоном.
Во время кастинга первых «Сумерек» режиссер Кэтрин Хардви к предупредила Роберта: «Не вздумай совращать Кристен, она еще ребенок. В некоторых штатах тебя за это посадят».
Роберт Паттинсон мучился недолго — по ходу съемок второй сери и Стюарт наконец переступила легальный порог «возраста согласия», и страсти закипели.
Возможно, все это Кристен скоро надоест. Она демонстративно оставляет дверь в будущее открытой: «Хочу поехать учиться в Сиднейский университет. Моя мама оттуда. Буду изучать литературу и стану писательницей.
Мне нравится нынешняя работа, но от мысли о том, что придется всю жизнь быть профессиональной лгуньей, становится нехорошо. Человек должен иметь возможность быть разным с разными людьми — это заложено внутри нас», — считает Кристен Стюарт.