(ФОТО) Британская газета Time назвала причины того, почему на церемонии «Оскар-2010» самый кассовый фильм в истории кино «Аватар» канадца Джеймса Кэмерона уступил малобюджетной картине «Повелитель бури» его бывшей супруги — американки Кэтрин Бигелоу.
У провала «Аватара» есть четыре причины: возраст, масштаб, ретроградность критиков и личные счеты, считают экспертов издания Time.
В частности, одна из причин такого итога 82-й церемонии награждения «Оскара» — преклонный возраст многих киноакадемиков, которые предпочитают смотреть фильмы на дисках дома.
Журналисты считают, что многие из критиков не смогли оценить визуальные преимущества 3D-фильма на широкоформатном экране в кинотеатре, как это сделали миллионы людей по всему миру.
Второй причиной называется тот факт, что еще ни одна фантастическая картина в истории «Оскара» не побеждала в номинации «Лучший фильм».
Кроме того, в последнее время киноакадемики предпочитают небольшие драмы с ясным социальным посылом. И хотя в «Аватаре» есть и тема защиты окружающей среды, и мощный пацифистский лозунг, критики оценили детище Джеймса Кэмерона лишь как обычное крупнобюджетное жанровое кино.
Провал «Аватара» — еще одно доказательство того, что многие члены Киноакадемии просто не способны оценить новаторство режиссеров, считает Time.
Например, в 1942 году они оставили без наград фильм «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса, в котором использовались абсолютно необычные для своего времени флэшбэки и приемы использования камеры и освещения.
Сегодня этот фильм входит почти в каждый список величайших лент в истории кинематографа.
Как и в 1942 году, академики не смогли оценить новые методы киносъемки и использование 3D, а также все то, что обеспечило «Аватару» рекордные кассовые сборы.
Последняя, четвертая, причина неудачи «Аватара», по мнению британских журналистов, — личные пристрастия киноакадемиков.
Поговаривают, что в Голливуде просто недолюбливают 55-летнего Джеймса Кэмерона — самого успешного режиссера в мировом кинематографе.
Некоторые киноакадемики считают, что человек, заработавший только на одном своем фильме 2,5 млрд долларов, может обойтись и без «Оскаров».
Напомним, что фильм об иракской войне «Повелитель бури» получил шесть «Оскаров», в том числе и главные награды за лучший фильм, лучший сценарий и лучшую режиссуру.
В тоже время, фантастический блокбастер «Аватар», номинированный на 9 наград, в итоге получила только три «Оскара»: лучшему оператору, лучшему художнику-постановщику, а также за самые впечатляющие спецэффекты, передает РИА Новости.
58-летняя Кэтрин Бигелоу, создатель триллера об иракской войне «Повелитель бури», стала первой в истории «Оскара» женщиной, завоевавшей сразу две главных награды в мире кино — за лучший фильм года и как лучший режиссер.
Триллер Бигелоу, который снимался в Иордании близ границы с Ираком, вышел на большой экран в июле 2009 года. Бюджет его составил 11 миллионов долларов, а кассовые сборы едва превысили 16 миллионов долларов.
Лента о суровых буднях группы саперов на не самой популярной в Америке войны в Ираке была образцом создания фильмов для мужчин — в этом триллере не нашлось ролей для представительниц слабого пола. Бигелоу, творческая группа которой во время съемок жила в вагончиках без кондиционеров, добилась драматизма реалий скупыми выразительными средствами.
Кэтрин Бигелоу родилась в Калифорнии, ее отец был менеджером фабрики красок, а мать — библиотекарем.
Кэтрин начинала карьеру в мире кино художником, увлекающимся исследовательской работой в Музее Уитни в Нью-Йорке, который занимается самым современным искусством. Бигелоу работала с известным концептуалистом Лоуренсом Вайнером и коллективом «Искусство и язык», а также преподавала в Калифорнийском институте искусств.
Бигелоу была и моделью, и актрисой. Но о ее женском мире известно довольно мало, кроме того, что она расписалась с Кэмероном в 1989 году и получила развод в 1991 году. Они разошлись без скандалов, оставшись друзьями. «Повелитель бури» — восьмой фильм, созданный Кэтрин Бигелоу.
Критики сравнивали его конкуренцию с самым кассовым в истории Голливуда «Аватаром», на создание которого потрачено более 220 миллионов долларов, с библейским сюжетом о битве Давида и Голиафа.