Оценка товарного знака – дело тонкое

Компании, занимающиеся продажей услуг или производящие определенный вид продукции, имеют собственную торговую марку. Узнаваемость торгового знака может стать известным брендом, если рентабельность и производительность предприятия займет особую нишу в покупательском спросе. В условиях конкурентной борьбы компания может стать популярной только в том случае, когда покупатель будет уверен, что задекларированное качество соответствует действительности.

Оценка нематериальных активов

Достичь должного уровня покупательского спроса можно при помощи грамотного использования инструментов, среди которых оценка товарного знака занимает одно из ведущих мест. Обладатель прав на собственную марку и обслуживание использует собственный символ или определенный образ для привлечения партнеров или инвесторов, что положительно влияет на общую рыночную стоимость предприятия.

Рыночная цена торгового знака может превышать общую стоимость материальных и хозяйственных ресурсов производства. Оценка осуществляется по следующим признакам:

  • Узнаваемость, популярность и уровень народного рейтинга;
  • Покупательский спрос на товары или услуги, предлагаемые под данной маркой;
  • Объемы реализованной продукции и ее качество.

При оценке владелец получает полные/исключительные права на пользование торговым знаком; использование бренда посторонними лицами рассматривается как нарушение авторских/идейных прав. Стоимость торговой марки может с годами расти, открывая обладателю возможность завышения цен и делая бизнес максимально конкурентоспособным.

товарные знаки крупных компаний

Правообладание собственным изобретением

Человек, изобретающий для себя/народного пользования полезное изделие или сделавший открытие, может стать правообладателем изобретения. Проведенная оценка патента позволит рассчитать размер вознаграждения, если открытие будет использоваться третьими лицами.

Для предприятий оценка патента является одним из способов увеличения уставного капитала или как главный показатель для пересчета основных фондов. При проведении сделок, связанных с приобретением/продажей объекта, стоимость патента определяет рыночную цену недвижимости.

Оценка патента или торговой марки является сравнительно новой услугой, но востребованной; она позволяет эффективно управлять производством и правильно оптимизировать бюджет.