Судя по всему, вы человек темпераментный. Это качество привело вас когда-то на телевидение?
Да, потому что мне хватало сил и энергии долгое время совмещать его с научной работой. Несколько лет после окончания университета я работал на два фронта.
Это был проект «Что? Где? Когда?» и…
И «Брейн-ринг», и «Любовь с первого взгляда». А параллельно работа в Институте молекулярной биологии и генетики Национальной академии наук Украины.
Вас, должно быть, очень «любили» в вашем институте, ведь вы постоянно отсутствовали…
Если бы руководитель лаборатории, где я работал, отнесся более строго к моим отлучкам, быть может, я вовсе, не узнал бы, что такое телевидение. А быть может, наоборот, ушел бы из науки много раньше. Если бы мне вдруг показалось, что это просто невыносимо — жить без телевидения, — может, я и вовсе переехал бы в Россию.
Игорь Васильевич, говорят, идеальных людей не бывает, а вы производите именно такое впечатление. Вы всегда такой понимающий?
Это сложная история. Мне приходится перестраиваться, и порой это непросто. Скажем, у меня в субботу вечером прямой эфир «Х-фактора», где я в одной роли, а в воскресенье съемки «Караоке на майдан». Ведуший «Караоке» — это человек веселый и беззаботный, который просто вышел погулять с людьми на площадь. И этот человек коренным образом отличается от члена жюри, который должен включать мозги и использовать весь свой опыт для того, чтобы понять, что происходит на сцене и как это комментировать. Ведь это шоу, которое смотрит вся страна в прайм-тайм. И я несу ответственность за каждое слово! Дома мне порой трудно оставаться веселым и беззаботным, каким меня знают зрители. Тут еще вот какая проблема: в детстве насмотревшись «Караоке на майдан!», мои дети решили, что я такой нетребовательный добряк, готовый все перевести в игру. Это в какой-то степени так, но не отменяет моего желания добиться того, чтобы они выросли самостоятельными, образованными, культурными, серьезными людьми. По крайней мере в той части нашей жизни, которая требует серьезности. Поэтому некоторое раздвоение или даже растроение личности присутствует (улыбается). Это присуще каждому из нас, не так ли?
Выходит, дети мало видят отца, если судят о нем по телевизору?
Да нет… И я не думаю, что жена мне возразит — я много времени уделяю семье. Особенно сейчас, когда на телевидении я задействован в трех проектах и у меня в основном сессионные съемки. Когда идут кастинги «Х-фактора» или «Украина мае талант» — это заезд на три- четыре недели с утра до ночи, и тогда я их не вижу, и они меня. Потом, когда начинаются прямые эфиры, я обычно занят по субботам и воскресеньям, да и «Караоке на майдане» снимается в воскресенье, так что меня чаще всего не бывает дома по выходным дням.