(ФОТО) Рынок мужской одежды, особенно в части продаж костюмов и галстуков, тяжело пострадал от мирового финансового кризиса и вряд ли восстановится в ближайшее время.
Но эксперты полагают, что потребители, ищущие новый «непринужденный» стиль, могут подарить рынку шанс на улучшение.
«Конечно, затраты на мужскую одежду изменились.
Мужчины отдают предпочтение более «мягкому» стилю в одежде», — сказал Джильдо Зенья, глава итальянского бренда мужской одежды Ermenegildo Zegna.
«Мужчина более лоялен к определенным брендам, а хорошо известные бренды предлагают оптимальное соотношение цены и качества», — добавил он.
Рынок мужского «готового платья» пострадал в меньше степени, чем женский, возможно, из-за меньшей конкуренции и скромного предложения одежды, по сравнению с женским, полагает Зенья.
Товарооборот мужской модной индустрии в Италии упал в прошлом году на 0,8 процента до 9,358 миллиарда евро (13,17 миллиарда долларов).
Экспорт в начале 2009 года упал практически на 10 процентов, но с апреля появились «скромные признаки роста», свидетельствуют данные ассоциации Sistema Moda Italia (SMI).
Рынок мужской одежды имеет преимущество, так как быстрее адаптируется к переменам в настроении покупателя, считает Мишель Норса, исполнительный директор Salvatore Ferragamo.
«Мужская мода быстро отказывается от излишеств, навязанных формальным стилем», — сказал он, передает Reuters.
По мнению Норса, мужская модная индустрия реагирует быстрей женской, потому что она сильнее на развивающихся рынках, а мужчины не являются столь агрессивными покупателями, как женщины.
«Они продолжают покупать за разумную цену, отдавая предпочтение более классическим маркам», — сказал он.
«Мужской бизнес обычно страдает первым при экономическом спаде, и это тот самый случай, особенно в США, — говорит Джон Хукс, заместитель директора-распорядителя Giorgio Armani. — Но у нас есть много выходов на рынки мужской одежды, которые традиционно являются доминирующими в Китае или Ближнем Востоке, и там все идет хорошо».
«Мужчины ищут чего-то стабильного, чего-то традиционного», — выдвинул идею креативный директор Burberry Кристофер Бэйли.
Однако в противовес вышесказанному на показе британского дизайнера Вивьен Вествуд царили игривые брюки с огромными передними накладками или крошечные шорты. Ее модели рассекали подиум с разрисованными лицами, пиратскими повязками на глазах, тюрбанах и пластмассовыми мечами.