L’Or?al обвинили в расовой дискриминации

Французский косметический гигант компания L`Or?al признана виновной в расовой дискриминации.

Суд счел дискриминационной методику подбора персонала магазинов компании, которые должны были рекламировать шампунь Fructis. Методика предусматривала набор только белых девушек, пишет The Times.

В вердикте Кассационного суда Франции говорится, что таким образом компания унизила чернокожих, арабских и азиатских женщин, сочтя их «недостойными» быть носительницами рекламы своего товара.

Недовольство борцов с расовой дискриминацией вызвала инструкция одного из топ-менеджеров L`Or?al, разосланная в региональные отделения компании.

В ней регламентировалась внешность девушек, которые должны представлять в магазинах новую серию шампуней Fructis.

В частности, в инструкции говорилось, что возраст девушки должен колебаться в пределах 18-22 лет, размер одежды — от 38 до 42, а сама она должна быть «сине-бело-красной» — буквально раскрашенной в цвета флага, то есть патриоткой.

Однако во Франции это определение считается оскорбительным для всех местных жителей, не являющихся французами по национальности, пишет Infox.ru.

Считается, что «сине-бело-красной» может быть только девушка, рожденная от родителей-французов. Таким образом, заключил суд, L`Or?al оскорбила около 4 млн представителей этнических меньшинств, проживающих во Франции.

Инструкция признана не соответствующей закону 2007 года «О приеме на работу». Вердикт суда нанес значительный ущерб компании, отмечает издание.

Суд постановил L`Or?al, а также агентство по подбору персонала Adecco каждой уплатить правозащитной группе SOS Racisme — истцу по делу — по 30 тыс. евро. Представитель L`Or?al выразил недовольство этим решением и подчеркнул, что оно будет обжаловано. Пресс-секретарь SOS Racisme, напротив, выразил удовлетворение вердиктом суда.

Ранее L`Or?al уже бывала в центре скандалов, связанных с обвинениями в расовой дискриминации. Так, прошлым летом ее обвиняли в том, что она высветлила кожу певицы Бейонсе Ноулз, также снявшейся в рекламе косметических средств компании.

Согласно опросам общественного мнения, французы больше доверяют белокожим продавцам, нежели темнокожим — якобы последние часто пытаются обмануть покупателей. Именно на этом и пыталась сыграть L`Or?al, считают ее противники. Тогда L`Or?al отвергла все обвинения, и скандал затих.

На рекламные цели L`Or?al тратятся многие миллионы евро, а в роликах снимаются звезды мировой величины — Клаудиа Шиффер, Пенелопа Круз, Ева Лонгория, Энди Макдауэлл и другие.

// LIVEstory.com.ua