(ФОТО) Лилиан Бетанкур (Liliane Bettencourt), владеющая французской косметической компанией L`Oreal и отмечающая сегодня 88-летие, подала в суд на свою дочь Франсуазу Мейерс-Бетанкур, обвинив ее в «психологическом насилии».
Как сообщил адвокат миллиардерши Паскаль Вильхельм, иск был подан в среду в суд города Нантер (северо-западный пригород Парижа).
Представитель суда заявил, что заявление Бетанкур «тщательно изучается», передает РИА Новости.
Поводом для этого послужили неоднократные иски наследницы империи L`Oreal Франсуазы Мейерс-Бетанкур (Francoise Bettencourt-Meyers) с просьбой признать ее мать «умственно неполноценной».
Два из трех исков были отклонены судом в связи с отсутствием заключения медицинской экспертизы.
Кроме того, возмущение Лилиан Бетанкур вызвало громкое дело, возбужденное против нее после того, как дочь передала полиции записи разговоров миллиардерши с ее окружением, которые в тайне делал мажордом Паскаль Бонфуа с мая 2009 по май 2010 года.
Эти записи свидетельствовали о выводе капиталов Бетанкур за границу, а также о возможном конфликте интересов, в котором замешан нынешний министр труда Эрик Верт.
«Лилиан Бетанкур считает, что действия ее дочери, предпринимаемые против нее на протяжении около трех лет, являются актом «психологического насилия».
Следующие одна за другой жалобы, совершенно непристойно обнажающие в прессе ее частную жизнь и вопросы ее здоровья — это посягательство на ее спокойствие и безмятежность, к которым она стремиться.
Лилиан Бетанкур неоднократно заявляла, что она устала от этого судебного процесса и возмущена той шумихой, которую подняла в СМИ ее собственная дочь».
Расследование дела владелицы империи L`Oreal началось с иска дочери Бетанкур, которая обвинила фотографа, художника и писателя Франсуа-Мари Банье в том, что он в 1990-2000-х годах обманом выудил у ее матери подарки и денежные пожертвования на сумму около одного миллиарда евро.
С первого июля процесс по делу был отложен, и началось дополнительное расследование, связанное с записью разговоров дома у Бетанкур.
Записи разговоров, в тайне сделанные мажордомом миллиардерши с мая 2009 по май 2010 года, свидетельствуют о выводе за границу капиталов Бетанкур и финансировании известных политиков.