Модели работают в полцены из-за кризиса

(ФОТО) Бесплатные наряды от дизайнеров, армия поклонников и $15.000 за проход по подиуму: неудивительно, что тысячи молодых девушек мечтают о карьере топ-модели. Однако на показах высокой моды в Париже длинноногие блондинки в шелковых платьях, рекламирующие полную роскоши жизнь, жалуются на резкие перемены в их судьбе, последовавшие вслед за экономическим кризисом.

«В полцены! В полцены везде, в Милане, даже в Нью-Йорке», — восклицает 23-летняя Анна Чиж родом из Киева, только что сменившая платье от Stephane Rolland на джинсы и готовящаяся к очередному показу.

Как и многие другие модели из Украины, России и с Балканского полуострова, Чиж регулярно посылает деньги своей матери, которая работает дизайнером интерьеров. Из-за экономического спада ее матери стало достаточно сложно найти работу.

«Она говорит: Анна, сейчас ты мне должна помочь. Поэтому мы должны работать ради матерей, сейчас мы не можем отказаться от контрактов», — сказала Чиж перед тем, как исчезла в толпе похожих друг на друга загорелых блондинок.

По всему миру ритейлеры пострадали от сокращения расходов потребителей в результате роста уровня безработицы и опасений, что рецессия примет более продолжительный и глубокий характер.

Тяжелые времена переживают даже крупные сети, продающие предметы роскоши. Швейцарская Richemont, продающая ручки Montblanc и часы Cartier, объявила, что не наблюдает признаков восстановления после того, как ее продажи за третий квартал не оправдали ожиданий специалистов.

Издатели журналов, начиная с Conde Nast, владеющего Vogue, и заканчивая Time Inc, говорят о сокращении объемов рекламных контрактов, а газета New York Times заявила, что ожидает дальнейшего снижения продаж.

Для январских показов в Париже и Милане, которые рассматриваются дизайнерами как лучшая возможность для рекламы своих товаров, было приглашено меньше моделей, чем в прошлом году. Модели и их агенты почувствовали неладное, передает Reuters.

Аномалии подиума

Клиенты лондонского модельного агентства Premier Model Management, представляющего интересы Клаудии Шиффер, раньше были готовы ежедневно платить 3.000 фунтов стерлингов ($4.200), сейчас же сумма снизилась до 1.500 фунтов, сказал директор Айдан Жан-Мари.

Для того, чтобы пережить кризис, модельные агентства уравнивают количество так называемых «коммерческих моделей», которые постоянно обеспечены не самой высокооплачиваемой работой, такой как съемки для различных каталогов, и более дорогих «имиджевых моделей», которые участвуют в показах мод и на обложках глянцевых журналов.

Директор Models 1, представляющего супермодель Агнес Дейн, Карен Даймонд ожидает, что полностью последствия кризиса проявятся чуть позднее, поскольку рекламные бюджеты и расписание показов определяются задолго до их проведения.

«Клиенты продолжат работать с приглядевшимися моделями и не будут добиваться прорыва с новыми лицами, поэтому новым девочкам будет непросто», — сказал она.

С момента развала СССР и массового распространения интернета модельный бизнес стал одним из самых конкурентных и глобализированных.

Сегодня молодая девушка из глухой деревни в Восточной Европе, очарованная блеском подиума и телешоу типа «America`s Next Top Model», может отправить электронное письмо со своей фотографией какому-нибудь агенту и через какое-то время стать моделью.

Однако и тем, кому повезло найти агента, не обеспечен продолжительный успех. Даймонд говорит, что половина работающих у нее моделей задерживаются ненадолго, поскольку их молодые тела теряют прежнюю хрупкость или они решают сосредоточиться на получении образования.

Доходы тех, кто все-таки попадает на самую вершину, могут достигать в год до $500.000, не говоря уже о тех, кто получает такой звездный статус как Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл.

Гламурный кризис

За кулисами на показе мод Christian Lacroix модели в розовых пышных коротких юбках, изящных пиджаках и платьях с рюшами возвышаются как башни над толпой стилистов и фотографов.

Им помогают пройти по комнате на тонких и высоких шпильках, гримеры наносят пудру, ассистенты предупреждают о скором начале показа.

«Покажи мне все, что умеешь, детка», — кричит фотограф блондинке, утопающей в кружевной пене.

Настроение у всех отличное, но некоторых терзают сомнения.

«Сейчас у меня есть небольшие сомнения по поводу сложившейся ситуации. Мы делаем все это ради денег, поэтому если денег больше нет, я, возможно, вернусь к прежней жизни и сконцентрируюсь на образовании», — сказала 19-летняя сербка Георгина Стожилькович.

Она отложила на год свое обучение, чтобы полностью отдаться работе. Часть гонораров она также отдает своей семье.

«Денег здесь все еще много по сравнению с другими сферами. Я получаю больше моих родителей — это печально, поскольку они получили образование и работают уже долгие годы», — сказала она Reuters.

Неожиданно посерьезнев, она сказала, что наступление кризиса, возможно, и хорошая новость, поскольку это заставит ее закончить университет.