Девочка с севера, девочка ниоткуда… Десять с лишним лет назад молодая, бойкая и пышущая жизнелюбием Юля Пересильд была именно в таком статусе: приезжая, одна из тысяч желающих блистать на театральных подмостках и голубом экране, «необкатанная» Москвой и её крутым нравом. Но уже тогда амбиции и несгибаемая воля выделяли миловидную Юлю на фоне других девушек — именно они помогли ей после первой неудачи в столице найти в себе силы на вторую попытку. А твёрдый характер и жажда творческой реализации позволили Пересильд не только доучиться в профильном вузе, но и состояться в профессии: сегодня она входит в когорту наиболее востребованных актрис десятилетия. Проводником на артистический олимп стал хронический перфекционизм актрисы, который, к сожалению, даёт и побочные эффекты. Совместная работа с Юлией Пересильд — это испытание на профпригодность всем работникам кино. Спуску девушка с нордическим нравом не даёт никому: от декоратора до художника по костюмам.

Впрочем, Пересильд ошибается лишь в том, что меряет других по своим лекалам, но при этом Юлю невозможно упрекнуть в лицемерии или самолюбовании. Напротив: Пересильд признаётся, что хуже зарвавшегося художника ничего быть не может. От природы волевая и принципиальная, в некоторых ситуациях Юля становится восприимчивой и по-детски беззащитной. Например, когда встречается с невежеством или озлобленностью. И, тем не менее, как человек верующий, актриса учится прощать людям слабости…

Звёздное досье

ФИО Пересильд Юлия Сергеевна
Возраст 31 год
Дата рождения 5.09.1984
Род деятельности Актриса театра и кино
Семейное положение Не замужем, воспитывает двоих дочерей
Хобби Книги, вокал
Цвет глаз Голубой
Цвет волос Светло-русый
Рост 168 см.
Вес 56 кг.

Детство, детство, ты куда ушло…

Родилась и выросла будущая «несломленная» в старинном русском городе Псков. Девочка была единственным ребёнком родителей и воспитывалась в простоте, если не в бедности: папа подрабатывал написанием икон, мама трудилась воспитателем в детском саду. Естественно, ни о каком достатке речи не шло, и — тем не менее — детство Юли было счастливым и очень насыщенным. Страсть к публичным выступлениям проснулась практически одновременно со способностью говорить, а излюбленным занятием маленькой Юли было пение — в детском саду девочка делала талантливые пародии на Пугачёву.

Удивительный рефрен в жизни Юлии Пересильд: будучи известной актрисой, она отклонила предложение сыграть в кино Примадонну.

Способности к музыке передались девочке от отца — он был всесторонне одарённым человеком. Пересильд с младых ногтей пыталась объять необъятное: занималась танцами и вокалом, делала успехи в лёгкой атлетике — даже доросла до второго разряда — и ездила на школьные олимпиады. Мечта стать актрисой созрела у школьницы довольно рано, но при этом она задумывалась о профессии врача-стоматолога и даже спасателя МЧС. Запасные дорожки Юля и её семья подготавливали на случай, если в артистки попасть не удастся. А в этом было убеждено практически всё Юлино окружение. Миловидная белокурая девчушка же каждым последующим шагом доказывала, что идёт своей дорогой. С десяти до двенадцати лет Юля была участницей детской музыкальной группы «Эквалайзер» и даже принимала участие в съёмках культового талант-шоу «Утренняя звезда».

Детский коллектив «Эквалайзер» в 1996 году принимал участие в отборочном туре «Утренней звезды», но когда пришёл повторный вызов в Москву, у коллектива не нашлось спонсоров, чтобы продолжить участие в конкурсе.

Тогда Пересильд впервые вдохнула пьянящий воздух первопрестольной: Москва удивительно совпала с Юлиным темпераментом.

«Краса — длинная коса» Юлия Пересильд

В характере девушки уживаются противоположные черты: бескомпромиссность и нежность, жёсткость и чувствительность

В одиннадцатилетнем возрасте будущая актриса потеряла отца. В семье остались три женщины — Юля, мама и бабушка. Взрослая не по годам девочка стала ещё самостоятельней, и уже с четырнадцати лет вносила свою лепту в бюджет: пела на праздниках, в кафе и ресторанах. В старших классах пробивная активистка всерьёз увлеклась КВНом и проявляла себя, как талантливый организатор. Но за творческими экспериментами было сокрыто главное потаённое желание Юли: поступить в Школу-студию МХТ — других театральных вузов для неё тогда не существовало.

Стучитесь — и вам откроют

В семнадцать лет Юля ринулась брать на абордаж столицу. С первого раза поступить не удалось: трагический репертуар абсолютно не вязался с типажом и внешним обликом девушки. Пышущая жизнью розовощёкая Юля читала свою программу под хохот и улыбки приёмной комиссии во главе с Константином Райкиным. Неудача только подстегнула азартную провинциалку с ещё большим рвением бороться за мечту. Вернувшись на время в Псков, Юля без труда поступила на факультет филологии местного педагогического, а параллельно — организовала вокальный дуэт «Ночной перрон» с земляком Вячеславом Рахманом и разъезжала по «турне». Выступления в военных частях, на днях рождениях не отвлекали её от главного: свою подготовку к поступлению в театральное Юля доверила профессионалу — педагогу по мастерству Людмиле Масленниковой.

Юлия Пересильд: узнаваемая и индивидуальная

Её способность к перевоплощению впечатляет даже больше, чем список работ

Пересильд признавалась, что этот «промежуточный» год дал ей очень много — знаний, навыков, внутренней культуры. Она залпом прочитала множество книг и приехала в Москву уже с другим посылом.

Теперь-то Пересильд, наученная собственным опытом, поменяла установку и дальновидно подавала документы сразу во МХАТ, Щепкинское училище, Институт имени Щукина. Её площадкой для роста оказался актёрский курс режиссёрского факультета РАТИ ГИТИСа. Абитуриентка безошибочно почувствовала, что попала на своё место: мастер курса Олег Кудряшов уделял особенную роль музыкальному развитию студентов, что Юле очень импонировало. В течение четырёх лет девушка неистово отдавалась занятиям: пропадала в стенах ГИТИСа до поздней ночи. Разлука с родными давалась молодой актрисе непросто, и уже перед вторым курсом девушка перевезла маму в Москву.

Камера, мотор!

В 2003 году фактурная девушка получила своё первое предложение сняться в кино — сериал назывался «Участок», а Юле предстояло дебютировать под зорким взглядом режиссёра Александра Баранова и партнёров по площадке — Сергея Безрукова и Валерия Золотухина. Роль у Юли была второстепенной, но сыграла она её убедительно и мощно. Да так, что исполнитель главной роли — Сергей Безруков — спустя два года предложил Юле сыграть его экранную сестру в картине «Есенин».

Народный артист России Сергей Безруков вспоминает, что, приглашая Пересильд на роль сестры поэта Есенина Кати, «опирался» на портретное сходство молодой старлетки с прототипом, но во время съёмок понял: перед ним — актриса большого диапазона.

Актриса сразу попала в первый эшелон российского кино, где окружали сплошь — маститые, и через одного – «народные». Девушка быстро интегрировала в среду, впитывала, как губка, советы профессионалов. В Юлиной сочной, немного размашистой манере игры и актёрской органике многие тут же стали искать сходство то с Натальей Гундаревой, то с Людмилой Гурченко. Но Пересильд каждой последующей ролью доказывала: её актёрская индивидуальность только раскрывается.

Пересильд в образе деревенской «оторвы» Наташи

Дебютная роль в сериале «Участок»

В 2004 году девушка сыграла в ещё одном сериале: «Принцесса и нищий» Дмитрия Месхиева. И снова на площадке она схлестнулась с галереей талантливых кинолиц: актёрами Алексеем Серебряковым и Леонидом Ярмольником, сценаристом Алексеем Поярковым. Эстетические ориентиры были сформированы. Но настоящий взлёт пришёлся на 2008 год — тогда вышло сразу пять проектов с участием Юли. Среди них — авторская драма Катерины Шагаловой «Однажды в провинции» и военная картина Алексея Учителя «Пленный». В первом фильме актриса перевоплотилась в звезду-однодневку, вынужденно вернувшуюся в провинцию с её волчьими законами, во втором — сыграла возлюбленную девушку главного героя Настю. Фильм Учителя стал событием на фестивале в Карловых Варах, а постановщик получил «Хрустальный глобус». Между актрисой и известным питерским режиссёром возникла территория профессионального доверия, вспоминая первую совместную работу, Пересильд говорила: «Мне кажется, что он меня очень хорошо чувствует как актрису и может из меня делать такие сложные вещи, которые даже трудно сформулировать».

Тема «женского, военного…» красной нитью проходит через всё творчество актрисы: она снималась в фильмах «Диверсант. Конец войны», «Пленный», «Я вернусь», «Край», «В тумане», «Битва за Севастополь».

Профессиональное признание: фильмография

В 2009 Пересильд сыграла главную роль в одной из новелл киноальманаха «Короткое замыкание» в постановке Серебренникова, а через год вновь попала на съёмочную площадку к Алексею Учителю, фильм назывался «Край». В ленинградской области была воссоздана послевоенная Сибирь, а экспедиция с перерывами длилась почти восемь месяцев. В который раз Пересильд убедилась в правдивости слов своего театрального мастера, что актёрство — это тяжёлый изнурительный труд, энергетическая топка. Юля играла местную девушку Софью, беззаветно влюблённую в пришлого машиниста в исполнении Владимира Машкова. В этой роли Юля развернулась по полной: от девушки, у которой просыпается материнский инстинкт, до обиженной женщины, которой предпочли другую.

Пересильд спокойно относится к «обнажёнке» в профессии: помимо фильма «Край», такой опыт она получила на съёмках фильмов «Weekend» и «Однажды в провинции», а также периодически повторяет его на сцене Театра Наций в спектакле «Киллер Джо», но в мужском глянце сниматься наотрез отказывается.

В 2010 картина получила четыре статуэтки «Золотой орёл», одна из них — за роль второго плана — досталась Юле.

Юля с партнёром — Владимиром Машковым

Кадр из фильма «Край»

Почти каждый год труженица Пересильд радовала одной или несколькими удачными ролями: в 2011 играла у Сергея Ашкенази в фильме «Дело гастронома № 1» и комедии Карена Оганесяна «Пять невест». Актриса одинаково органично смотрится как в ролях юных девушек, так и в более возрастных образах.

В 2012 году Пересильд посетила первую в своей биографии Каннскую дорожку — в конкурсной программе участвовала картина Сергея Лозницы «В тумане», в которой у Юли была роль второго плана.

В последние несколько лет Юля сознательно делает выбор в пользу театра, поэтому к каждому предложению сниматься она подходит с пристрастием.

«Красота — это любовь», - уверена Юлия Пересильд

«Русские Канны» — Московский международный кинофестиваль-2016

За прошедшие четыре года её послужной список вырос на два десятка работ. Дважды после «Пяти невест» поработала в жанре мелодрамы с режиссёром Кареном Оганесяном ( фильмы ««Марафон» и «О чём молчат девушки»), сыграла эпатажную прибалтийскую девушку в детективе Станислава Говорухина «Weekend». 2014 год подарил Юле роль на сопротивление. В сериале Вячеслава Никифорова «Палач» Юля перевоплотилась в героиню с внутренними демонами: женщину, прошедшую войну, лагеря, утратившую моральный облик. На экране героиня из юной девушки превращается в пропойцу — Пересильд блестяще передала трансформацию образа.

На гребне волны

Прошедший год в карьере актрисы связан, в первую очередь, с фильмом «Битва за Севастополь» и сериалом «Людмила Гурченко». Картину Сергея Мокрицкого сама актриса считает вершиной своей кинокарьеры. Пробовалась в этот проект Юля, будучи беременной, ради роли отрезала роскошные волосы и выкрасилась в брюнетку, прожила тяжёлый съёмочный период, а потом с замиранием сердца ожидала релиза картины: из-за сложностей между создателями с российской и украинской сторон, фильм рисковал остаться незавершённым. Трудности были не напрасны — Юля получила «Золотого орла» за лучшую женскую роль. А вот соглашаясь на роль другой Людмилы, как о ней ласково отзывается сама Юля, «Люси», Пересильд сильно рисковала: слишком свежи воспоминания о легендарной актрисе. Впрочем, и режиссёр Алдонин, и выбранная на главную роль актриса не стремились к портретной схожести. Задача была другая: сделать материал, приближённый к книгам самой Людмилы Марковны, добиться внутреннего сходства.

Пересильд говорит, что со своей героиней её роднит фанатичное отношение к профессии.

Актёры старой гвардии предсказуемо раскритиковали сериал и с особенным удовольствием проехались катком по работе Пересильд. Ближайшие киношные премьеры актрисы Пересильд — это драматическая картина Павла Чухрая «Чужой» и мелодрама «Это твой сын» Сергея Мезенцева.

Юлия Пересильд в роли Людмилы Павлюченко

Работа в картине «Битва за Севастополь» далась актрисе непросто и физически, и морально: одну из сцен она играла, закопанная под 70-сантиметровой глыбой земли

Эволюция театрального образа

И всё же «первую скрипку» в профессиональной жизни Юлии играет театр. Точнее, два театра — Государственный театр наций и Московский театр на Малой Бронной. Принципиальный выбор Юли — не принадлежать безраздельно репертуарному театру, а маневрировать между площадками, выбирая симпатичный ей материал и режиссёров. Первую роль Юля сыграла в спектакле «Холостой Мольер», но полноценно дебютировала на сцене в постановке «Фигаро. События одного дня». Вчерашней студентке ГИТИСа предложил сыграть Сюзанну не кто-нибудь, а Кирилл Серебренников! Компания, в которую попала Юля, сплошь состояла из звёзд: Миронов, Ахеджакова, Хаев… Чрезмерное волнение и страх не оправдать надежды обернулись нервным перенапряжением: Пересильд уже была готова отыграть премьеру и покончить с профессией. Кризис миновал, а в 2007 году под своё крыло Юлю взял Евгений Миронов, аккурат, стоявший у истоков создания новой проевропейской площадки — Театра Наций.

Для зрителя упорная Юля долгое время оставалась ансамблевой актрисой, пока в 2009 году не случилось приглашения от художественного руководителя Театра на Малой Бронной, Сергея Голомазова. Это был триумф — камерная история любви польской девушки и российского юноши с грустным финалом стала настоящей театральной сенсацией. За спектакль «Варшавсакая мелодия» Пересильд удостоили профессиональной премии «Хрустальная Турандот».

Даниил Страхов и Юлия Пересильд в пронзительной истории любви «Варшавская мелодия»

Уже седьмой год в Театре на Малой Бронной неизменные аншлаги на этот спектакль

В 2013 Пересильд сыграла древнегреческую трагедию «Электра» в постановке Тимофея Кулябина. Пересильд снова уходит в роль с головой: каторжный труд и актёрское нутро помогли ей вырасти до мифологического сюжета. В тексты Эврипида Юля облачилась, как в искусно сшитое вечернее платье. В начале 2016 года к внушительному списку театральных работ Пересильд добавилась новая, на сей раз — в Театре на Малой Бронной. В спектакле «Кроличья нора» Пересильд «рассказывает» тему, к которой, по её же признанию, почти невозможно подступиться: Юля играет женщину, переживающую потерю ребёнка. Если в кино актриса никогда не совмещает проекты, то в театре — умудряется блистать в десятке постановок, среди которых остались неназванными «Fарс-мажорный концерт» и «СтихоВаренье». Последний, к слову, родился стараниями актёров–волонтёров в поддержку благотворительного фонда «Галчонок», попечителем которого является Юля. Для деток с поражениями нервной системы она старается сделать многое: отвезти подарки на Новый год — легко, самой осуществить постановку спектакля — решаемо. А есть ведь ещё личная жизнь, дети…

Пересильд в образе Электры в постановке Тимофея Кулябина

За девять лет сотрудничества с Государственным театром Наций актриса попробовала себя во всех жанрах — от чёрной комедии до древнегреческой трагедии

Личная жизнь

А был ли Алексей Учитель?

Каких вопросов в интервью актриса не терпит, так это затрагивающих её личную жизнь. О мужчинах Юля всегда говорила без какой-либо конкретики, об отношениях и романах в прессе не высказывалась. Но, как говорится, слухами земля полнится: в 2007 году актрису заподозрили в связи с «сильно» женатым Алексеем Учителем. Режиссёр открыто восхищался новой музой, не взирая на многолетний брак с продюсером Кирой Саксаганской и троих детей. В 2009 Пересильд робко постучалась в приёмную к худруку театра Миронову и сообщила, что беременна. Поговаривают, на почве того, что Учитель не пожелал разводиться, Пересильд временно оборвала с ним все контакты.

Режиссёр Алексей Учитель на своих картинах работает в паре с супругой — продюсером Кирой Саксаганской, которая об интрижках своего мужа знает не понаслышке.

Актриса родила дочь Анюту и вернулась к любимому делу, а в отношении предполагаемого отца своей дочери сменила гнев на милость. Об этом свидетельствовали нечастые совместные появления пары на публике: так, в 2013 году Учитель пришёл поддержать Пересильд на торжество по случаю первой годовщины благотворительного фонда «Галчонок» и весь вечер провёл в обществе актрисы и её старшей дочери Анечки. В 2012 актриса снова стала мамой — дочь Марию Юля родила незадолго до начала съёмок «Битвы за Севастополь», поэтому в декрете не отсиживалась. И снова инсайдеры шептались, что ребёнок рождён от Учителя. Ситуацию подогрел ещё и тот факт, что 63-летний режиссёр был замечен на крестинах младшей дочери. А в апреле 2016 Пересильд снова появилась в компании Учителя: вместе они пришли на премьеру картины Сергея Мокрицкого «Я — Учитель», одну из ролей в которой исполнила актриса.

Юлия Пересильд с любимым... режиссёром — Алексеем Учителем

Каждый совместный выход пары провоцирует новую волну слухов

Мама Юля

И если ситуация со спутником жизни так и остаётся невыясненной, то с детьми всё проще: их двое — девочка и ещё девочка. Мама из Юли получилась талантливая: иначе как объяснить, что женщина при своей колоссальной занятости львиную часть забот о детях выполняет сама. Водит в развивающие кружки, общается, берёт с собой на вечера фонда «Галчонок». Сняла и смонтировала фильм о своей старшей дочери, которая уже пошла по стопам своей мамы. Аня задействована в спектакле Театра Наций «Сказки Пушкина». Причём, кастинг к американскому режиссёру Роберту Уилсону прошла только младшая Пересильд — Юле роль не досталась. Понятия режим и распорядок дня в семье Пересильд отсутствуют в силу особенности её профессии. У детей нет строго регламентированных отбоев и подъёмов — старшая Анна уже проявляет характер: может до поздней ночи ожидать прихода мамы домой.

Мужчины Юлии Пересильд

Юля — девушка крайне привлекательная, поэтому не удивительно, что пресса периодически приписывает ей разные романы. Во время работы над фильмом «Край» в кулуарах шептались об отношениях с Владимиром Машковым, после «Битвы за Севастополь» ей присвоили титул разлучницы: якобы, ради неё несвободный отец шестрерых детей Цыганов ушёл из семьи. Находились и свидетели, наблюдавшие их свидания в ресторанах. Но позднее выяснилось, что Цыганов действительно ушёл от жены из-за Юли, только другой: Снигирь. Юлю сватали и за коллег по театру: Александра Новина и даже Евгения Миронова, но эти домыслы не нашли подтверждения. Самый свежий нелепый романтический слух родился после дружеского поцелуя с соведущим Ивана Урганта, Митей Хрусталёвым. Актриса сразу же оправдалась: мол, С Митей они давно дружат, а очевидцы наблюдали всего лишь невинный приветственный жест. Говоря однажды на тему взаимоотношений полов, Юля обронила, что современные мужчины разучились делать подвиги, а женщины — идти на жертвы. Пока что Юля пребывает в статусе завидной невесты и не спешит форсировать события. Своего «декабриста» она готова ждать, сколько понадобится, играя по двадцать четыре спектакля в месяц и снимаясь в кино.

Кстати, и её самая близкая подруга — Ира — судя по интервью, не сильно верит, что свободолюбивая Юля однажды решится вступить в брак: а, может, девушке просто известно больше, чем всем остальным.

Фото: Moments…

Фамилия Пересильд имеет эстонское происхождение и две трактовки. Многое в поведении и характере актрисы можно объяснить первой: с теми, кто заденет её за живое, проявит неуважение или хамство — она «ёжик». В остальное время – «семейный мост». На этом мосту Юля собрала и сплотила вокруг себя детей и маму, коллег по театру и институтских однокашников — тех, с кем ей хорошо и уютно, и без кого она не мыслит существования. C присущей ей щедростью она дарит заботу и помощь, а каждый новый день проживает с благодарностью и желанием стать лучшей версией себя.



 



2009-2016 © LIVEstory - истории из жизни. Все права защищены. Новости шоу-бизнеса, истории из жизни звезд кино, культуры,
спорта, политики и бизнеса. Фото знаменитостей