Юлия Пересильд: обручённая с актёрством

юлия пересильд

Девочка с севера, девочка ниоткуда… Десять с лишним лет назад молодая, бойкая и пышущая жизнелюбием Юля Пересильд была именно в таком статусе: приезжая, одна из тысяч желающих блистать на театральных подмостках и голубом экране, «необкатанная» Москвой и её крутым нравом. Но уже тогда амбиции и несгибаемая воля выделяли миловидную Юлю на фоне других девушек — именно они помогли ей после первой неудачи в столице найти в себе силы на вторую попытку. А твёрдый характер и жажда творческой реализации позволили Пересильд не только доучиться в профильном вузе, но и состояться в профессии: сегодня она входит в когорту наиболее востребованных актрис десятилетия. Проводником на артистический олимп стал хронический перфекционизм актрисы, который, к сожалению, даёт и побочные эффекты. Совместная работа с Юлией Пересильд — это испытание на профпригодность всем работникам кино. Спуску девушка с нордическим нравом не даёт никому: от декоратора до художника по костюмам.

Впрочем, Пересильд ошибается лишь в том, что меряет других по своим лекалам, но при этом Юлю невозможно упрекнуть в лицемерии или самолюбовании. Напротив: Пересильд признаётся, что хуже зарвавшегося художника ничего быть не может. От природы волевая и принципиальная, в некоторых ситуациях Юля становится восприимчивой и по-детски беззащитной. Например, когда встречается с невежеством или озлобленностью. И, тем не менее, как человек верующий, актриса учится прощать людям слабости…

Звёздное досье

ФИОПересильд Юлия Сергеевна
Возраст31 год
Дата рождения5.09.1984
Род деятельностиАктриса театра и кино
Семейное положениеНе замужем, воспитывает двоих дочерей
ХоббиКниги, вокал
Цвет глазГолубой
Цвет волосСветло-русый
Рост168 см.
Вес56 кг.

Детство, детство, ты куда ушло…

Родилась и выросла будущая «несломленная» в старинном русском городе Псков. Девочка была единственным ребёнком родителей и воспитывалась в простоте, если не в бедности: папа подрабатывал написанием икон, мама трудилась воспитателем в детском саду. Естественно, ни о каком достатке речи не шло, и — тем не менее — детство Юли было счастливым и очень насыщенным. Страсть к публичным выступлениям проснулась практически одновременно со способностью говорить, а излюбленным занятием маленькой Юли было пение — в детском саду девочка делала талантливые пародии на Пугачёву.

Удивительный рефрен в жизни Юлии Пересильд: будучи известной актрисой, она отклонила предложение сыграть в кино Примадонну.

Способности к музыке передались девочке от отца — он был всесторонне одарённым человеком. Пересильд с младых ногтей пыталась объять необъятное: занималась танцами и вокалом, делала успехи в лёгкой атлетике — даже доросла до второго разряда — и ездила на школьные олимпиады. Мечта стать актрисой созрела у школьницы довольно рано, но при этом она задумывалась о профессии врача-стоматолога и даже спасателя МЧС. Запасные дорожки Юля и её семья подготавливали на случай, если в артистки попасть не удастся. А в этом было убеждено практически всё Юлино окружение. Миловидная белокурая девчушка же каждым последующим шагом доказывала, что идёт своей дорогой. С десяти до двенадцати лет Юля была участницей детской музыкальной группы «Эквалайзер» и даже принимала участие в съёмках культового талант-шоу «Утренняя звезда».

Детский коллектив «Эквалайзер» в 1996 году принимал участие в отборочном туре «Утренней звезды», но когда пришёл повторный вызов в Москву, у коллектива не нашлось спонсоров, чтобы продолжить участие в конкурсе.

Тогда Пересильд впервые вдохнула пьянящий воздух первопрестольной: Москва удивительно совпала с Юлиным темпераментом.

«Краса — длинная коса» Юлия Пересильд
В характере девушки уживаются противоположные черты: бескомпромиссность и нежность, жёсткость и чувствительность

В одиннадцатилетнем возрасте будущая актриса потеряла отца. В семье остались три женщины — Юля, мама и бабушка. Взрослая не по годам девочка стала ещё самостоятельней, и уже с четырнадцати лет вносила свою лепту в бюджет: пела на праздниках, в кафе и ресторанах. В старших классах пробивная активистка всерьёз увлеклась КВНом и проявляла себя, как талантливый организатор. Но за творческими экспериментами было сокрыто главное потаённое желание Юли: поступить в Школу-студию МХТ — других театральных вузов для неё тогда не существовало.

Стучитесь — и вам откроют

В семнадцать лет Юля ринулась брать на абордаж столицу. С первого раза поступить не удалось: трагический репертуар абсолютно не вязался с типажом и внешним обликом девушки. Пышущая жизнью розовощёкая Юля читала свою программу под хохот и улыбки приёмной комиссии во главе с Константином Райкиным. Неудача только подстегнула азартную провинциалку с ещё большим рвением бороться за мечту. Вернувшись на время в Псков, Юля без труда поступила на факультет филологии местного педагогического, а параллельно — организовала вокальный дуэт «Ночной перрон» с земляком Вячеславом Рахманом и разъезжала по «турне». Выступления в военных частях, на днях рождениях не отвлекали её от главного: свою подготовку к поступлению в театральное Юля доверила профессионалу — педагогу по мастерству Людмиле Масленниковой.

Юлия Пересильд: узнаваемая и индивидуальная
Её способность к перевоплощению впечатляет даже больше, чем список работ

Пересильд признавалась, что этот «промежуточный» год дал ей очень много — знаний, навыков, внутренней культуры. Она залпом прочитала множество книг и приехала в Москву уже с другим посылом.

Теперь-то Пересильд, наученная собственным опытом, поменяла установку и дальновидно подавала документы сразу во МХАТ, Щепкинское училище, Институт имени Щукина. Её площадкой для роста оказался актёрский курс режиссёрского факультета РАТИ ГИТИСа. Абитуриентка безошибочно почувствовала, что попала на своё место: мастер курса Олег Кудряшов уделял особенную роль музыкальному развитию студентов, что Юле очень импонировало. В течение четырёх лет девушка неистово отдавалась занятиям: пропадала в стенах ГИТИСа до поздней ночи. Разлука с родными давалась молодой актрисе непросто, и уже перед вторым курсом девушка перевезла маму в Москву.

Камера, мотор!

В 2003 году фактурная девушка получила своё первое предложение сняться в кино — сериал назывался «Участок», а Юле предстояло дебютировать под зорким взглядом режиссёра Александра Баранова и партнёров по площадке — Сергея Безрукова и Валерия Золотухина. Роль у Юли была второстепенной, но сыграла она её убедительно и мощно. Да так, что исполнитель главной роли — Сергей Безруков — спустя два года предложил Юле сыграть его экранную сестру в картине «Есенин».

Народный артист России Сергей Безруков вспоминает, что, приглашая Пересильд на роль сестры поэта Есенина Кати, «опирался» на портретное сходство молодой старлетки с прототипом, но во время съёмок понял: перед ним — актриса большого диапазона.

Актриса сразу попала в первый эшелон российского кино, где окружали сплошь — маститые, и через одного – «народные». Девушка быстро интегрировала в среду, впитывала, как губка, советы профессионалов. В Юлиной сочной, немного размашистой манере игры и актёрской органике многие тут же стали искать сходство то с Натальей Гундаревой, то с Людмилой Гурченко. Но Пересильд каждой последующей ролью доказывала: её актёрская индивидуальность только раскрывается.

Пересильд в образе деревенской «оторвы» Наташи
Дебютная роль в сериале «Участок»

В 2004 году девушка сыграла в ещё одном сериале: «Принцесса и нищий» Дмитрия Месхиева. И снова на площадке она схлестнулась с галереей талантливых кинолиц: актёрами Алексеем Серебряковым и Леонидом Ярмольником, сценаристом Алексеем Поярковым. Эстетические ориентиры были сформированы. Но настоящий взлёт пришёлся на 2008 год — тогда вышло сразу пять проектов с участием Юли. Среди них — авторская драма Катерины Шагаловой «Однажды в провинции» и военная картина Алексея Учителя «Пленный». В первом фильме актриса перевоплотилась в звезду-однодневку, вынужденно вернувшуюся в провинцию с её волчьими законами, во втором — сыграла возлюбленную девушку главного героя Настю. Фильм Учителя стал событием на фестивале в Карловых Варах, а постановщик получил «Хрустальный глобус». Между актрисой и известным питерским режиссёром возникла территория профессионального доверия, вспоминая первую совместную работу, Пересильд говорила: «Мне кажется, что он меня очень хорошо чувствует как актрису и может из меня делать такие сложные вещи, которые даже трудно сформулировать».

Тема «женского, военного…» красной нитью проходит через всё творчество актрисы: она снималась в фильмах «Диверсант. Конец войны», «Пленный», «Я вернусь», «Край», «В тумане», «Битва за Севастополь».

Профессиональное признание: фильмография

В 2009 Пересильд сыграла главную роль в одной из новелл киноальманаха «Короткое замыкание» в постановке Серебренникова, а через год вновь попала на съёмочную площадку к Алексею Учителю, фильм назывался «Край». В ленинградской области была воссоздана послевоенная Сибирь, а экспедиция с перерывами длилась почти восемь месяцев. В который раз Пересильд убедилась в правдивости слов своего театрального мастера, что актёрство — это тяжёлый изнурительный труд, энергетическая топка. Юля играла местную девушку Софью, беззаветно влюблённую в пришлого машиниста в исполнении Владимира Машкова. В этой роли Юля развернулась по полной: от девушки, у которой просыпается материнский инстинкт, до обиженной женщины, которой предпочли другую.

Пересильд спокойно относится к «обнажёнке» в профессии: помимо фильма «Край», такой опыт она получила на съёмках фильмов «Weekend» и «Однажды в провинции», а также периодически повторяет его на сцене Театра Наций в спектакле «Киллер Джо», но в мужском глянце сниматься наотрез отказывается.

В 2010 картина получила четыре статуэтки «Золотой орёл», одна из них — за роль второго плана — досталась Юле.

Юля с партнёром — Владимиром Машковым
Кадр из фильма «Край»

Почти каждый год труженица Пересильд радовала одной или несколькими удачными ролями: в 2011 играла у Сергея Ашкенази в фильме «Дело гастронома № 1» и комедии Карена Оганесяна «Пять невест». Актриса одинаково органично смотрится как в ролях юных девушек, так и в более возрастных образах.

В 2012 году Пересильд посетила первую в своей биографии Каннскую дорожку — в конкурсной программе участвовала картина Сергея Лозницы «В тумане», в которой у Юли была роль второго плана.

В последние несколько лет Юля сознательно делает выбор в пользу театра, поэтому к каждому предложению сниматься она подходит с пристрастием.

«Красота — это любовь», - уверена Юлия Пересильд
«Русские Канны» — Московский международный кинофестиваль-2016

За прошедшие четыре года её послужной список вырос на два десятка работ. Дважды после «Пяти невест» поработала в жанре мелодрамы с режиссёром Кареном Оганесяном ( фильмы ««Марафон» и «О чём молчат девушки»), сыграла эпатажную прибалтийскую девушку в детективе Станислава Говорухина «Weekend». 2014 год подарил Юле роль на сопротивление. В сериале Вячеслава Никифорова «Палач» Юля перевоплотилась в героиню с внутренними демонами: женщину, прошедшую войну, лагеря, утратившую моральный облик. На экране героиня из юной девушки превращается в пропойцу — Пересильд блестяще передала трансформацию образа.

На гребне волны

Прошедший год в карьере актрисы связан, в первую очередь, с фильмом «Битва за Севастополь» и сериалом «Людмила Гурченко». Картину Сергея Мокрицкого сама актриса считает вершиной своей кинокарьеры. Пробовалась в этот проект Юля, будучи беременной, ради роли отрезала роскошные волосы и выкрасилась в брюнетку, прожила тяжёлый съёмочный период, а потом с замиранием сердца ожидала релиза картины: из-за сложностей между создателями с российской и украинской сторон, фильм рисковал остаться незавершённым. Трудности были не напрасны — Юля получила «Золотого орла» за лучшую женскую роль. А вот соглашаясь на роль другой Людмилы, как о ней ласково отзывается сама Юля, «Люси», Пересильд сильно рисковала: слишком свежи воспоминания о легендарной актрисе. Впрочем, и режиссёр Алдонин, и выбранная на главную роль актриса не стремились к портретной схожести. Задача была другая: сделать материал, приближённый к книгам самой Людмилы Марковны, добиться внутреннего сходства.

Пересильд говорит, что со своей героиней её роднит фанатичное отношение к профессии.

Актёры старой гвардии предсказуемо раскритиковали сериал и с особенным удовольствием проехались катком по работе Пересильд. Ближайшие киношные премьеры актрисы Пересильд — это драматическая картина Павла Чухрая «Чужой» и мелодрама «Это твой сын» Сергея Мезенцева.

Юлия Пересильд в роли Людмилы Павлюченко
Работа в картине «Битва за Севастополь» далась актрисе непросто и физически, и морально: одну из сцен она играла, закопанная под 70-сантиметровой глыбой земли

Эволюция театрального образа

И всё же «первую скрипку» в профессиональной жизни Юлии играет театр. Точнее, два театра — Государственный театр наций и Московский театр на Малой Бронной. Принципиальный выбор Юли — не принадлежать безраздельно репертуарному театру, а маневрировать между площадками, выбирая симпатичный ей материал и режиссёров. Первую роль Юля сыграла в спектакле «Холостой Мольер», но полноценно дебютировала на сцене в постановке «Фигаро. События одного дня». Вчерашней студентке ГИТИСа предложил сыграть Сюзанну не кто-нибудь, а Кирилл Серебренников! Компания, в которую попала Юля, сплошь состояла из звёзд: Миронов, Ахеджакова, Хаев… Чрезмерное волнение и страх не оправдать надежды обернулись нервным перенапряжением: Пересильд уже была готова отыграть премьеру и покончить с профессией. Кризис миновал, а в 2007 году под своё крыло Юлю взял Евгений Миронов, аккурат, стоявший у истоков создания новой проевропейской площадки — Театра Наций.

Для зрителя упорная Юля долгое время оставалась ансамблевой актрисой, пока в 2009 году не случилось приглашения от художественного руководителя Театра на Малой Бронной, Сергея Голомазова. Это был триумф — камерная история любви польской девушки и российского юноши с грустным финалом стала настоящей театральной сенсацией. За спектакль «Варшавсакая мелодия» Пересильд удостоили профессиональной премии «Хрустальная Турандот».

Даниил Страхов и Юлия Пересильд в пронзительной истории любви «Варшавская мелодия»
Уже седьмой год в Театре на Малой Бронной неизменные аншлаги на этот спектакль

В 2013 Пересильд сыграла древнегреческую трагедию «Электра» в постановке Тимофея Кулябина. Пересильд снова уходит в роль с головой: каторжный труд и актёрское нутро помогли ей вырасти до мифологического сюжета. В тексты Эврипида Юля облачилась, как в искусно сшитое вечернее платье. В начале 2016 года к внушительному списку театральных работ Пересильд добавилась новая, на сей раз — в Театре на Малой Бронной. В спектакле «Кроличья нора» Пересильд «рассказывает» тему, к которой, по её же признанию, почти невозможно подступиться: Юля играет женщину, переживающую потерю ребёнка. Если в кино актриса никогда не совмещает проекты, то в театре — умудряется блистать в десятке постановок, среди которых остались неназванными «Fарс-мажорный концерт» и «СтихоВаренье». Последний, к слову, родился стараниями актёров–волонтёров в поддержку благотворительного фонда «Галчонок», попечителем которого является Юля. Для деток с поражениями нервной системы она старается сделать многое: отвезти подарки на Новый год — легко, самой осуществить постановку спектакля — решаемо. А есть ведь ещё личная жизнь, дети…

Пересильд в образе Электры в постановке Тимофея Кулябина
За девять лет сотрудничества с Государственным театром Наций актриса попробовала себя во всех жанрах — от чёрной комедии до древнегреческой трагедии

Личная жизнь

А был ли Алексей Учитель?

Каких вопросов в интервью актриса не терпит, так это затрагивающих её личную жизнь. О мужчинах Юля всегда говорила без какой-либо конкретики, об отношениях и романах в прессе не высказывалась. Но, как говорится, слухами земля полнится: в 2007 году актрису заподозрили в связи с «сильно» женатым Алексеем Учителем. Режиссёр открыто восхищался новой музой, не взирая на многолетний брак с продюсером Кирой Саксаганской и троих детей. В 2009 Пересильд робко постучалась в приёмную к худруку театра Миронову и сообщила, что беременна. Поговаривают, на почве того, что Учитель не пожелал разводиться, Пересильд временно оборвала с ним все контакты.

Режиссёр Алексей Учитель на своих картинах работает в паре с супругой — продюсером Кирой Саксаганской, которая об интрижках своего мужа знает не понаслышке.

Актриса родила дочь Анюту и вернулась к любимому делу, а в отношении предполагаемого отца своей дочери сменила гнев на милость. Об этом свидетельствовали нечастые совместные появления пары на публике: так, в 2013 году Учитель пришёл поддержать Пересильд на торжество по случаю первой годовщины благотворительного фонда «Галчонок» и весь вечер провёл в обществе актрисы и её старшей дочери Анечки. В 2012 актриса снова стала мамой — дочь Марию Юля родила незадолго до начала съёмок «Битвы за Севастополь», поэтому в декрете не отсиживалась. И снова инсайдеры шептались, что ребёнок рождён от Учителя. Ситуацию подогрел ещё и тот факт, что 63-летний режиссёр был замечен на крестинах младшей дочери. А в апреле 2016 Пересильд снова появилась в компании Учителя: вместе они пришли на премьеру картины Сергея Мокрицкого «Я — Учитель», одну из ролей в которой исполнила актриса.

Юлия Пересильд с любимым... режиссёром — Алексеем Учителем
Каждый совместный выход пары провоцирует новую волну слухов

Мама Юля

И если ситуация со спутником жизни так и остаётся невыясненной, то с детьми всё проще: их двое — девочка и ещё девочка. Мама из Юли получилась талантливая: иначе как объяснить, что женщина при своей колоссальной занятости львиную часть забот о детях выполняет сама. Водит в развивающие кружки, общается, берёт с собой на вечера фонда «Галчонок». Сняла и смонтировала фильм о своей старшей дочери, которая уже пошла по стопам своей мамы. Аня задействована в спектакле Театра Наций «Сказки Пушкина». Причём, кастинг к американскому режиссёру Роберту Уилсону прошла только младшая Пересильд — Юле роль не досталась. Понятия режим и распорядок дня в семье Пересильд отсутствуют в силу особенности её профессии. У детей нет строго регламентированных отбоев и подъёмов — старшая Анна уже проявляет характер: может до поздней ночи ожидать прихода мамы домой.

Мужчины Юлии Пересильд

Юля — девушка крайне привлекательная, поэтому не удивительно, что пресса периодически приписывает ей разные романы. Во время работы над фильмом «Край» в кулуарах шептались об отношениях с Владимиром Машковым, после «Битвы за Севастополь» ей присвоили титул разлучницы: якобы, ради неё несвободный отец шестрерых детей Цыганов ушёл из семьи. Находились и свидетели, наблюдавшие их свидания в ресторанах. Но позднее выяснилось, что Цыганов действительно ушёл от жены из-за Юли, только другой: Снигирь. Юлю сватали и за коллег по театру: Александра Новина и даже Евгения Миронова, но эти домыслы не нашли подтверждения. Самый свежий нелепый романтический слух родился после дружеского поцелуя с соведущим Ивана Урганта, Митей Хрусталёвым. Актриса сразу же оправдалась: мол, С Митей они давно дружат, а очевидцы наблюдали всего лишь невинный приветственный жест. Говоря однажды на тему взаимоотношений полов, Юля обронила, что современные мужчины разучились делать подвиги, а женщины — идти на жертвы. Пока что Юля пребывает в статусе завидной невесты и не спешит форсировать события. Своего «декабриста» она готова ждать, сколько понадобится, играя по двадцать четыре спектакля в месяц и снимаясь в кино.

Кстати, и её самая близкая подруга — Ира — судя по интервью, не сильно верит, что свободолюбивая Юля однажды решится вступить в брак: а, может, девушке просто известно больше, чем всем остальным.

Фото: Moments…

Фамилия Пересильд имеет эстонское происхождение и две трактовки. Многое в поведении и характере актрисы можно объяснить первой: с теми, кто заденет её за живое, проявит неуважение или хамство — она «ёжик». В остальное время – «семейный мост». На этом мосту Юля собрала и сплотила вокруг себя детей и маму, коллег по театру и институтских однокашников — тех, с кем ей хорошо и уютно, и без кого она не мыслит существования. C присущей ей щедростью она дарит заботу и помощь, а каждый новый день проживает с благодарностью и желанием стать лучшей версией себя.

Юлия Пересильд: обручённая с актёрством

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?