Предновогодний ажиотаж, связанный с покупками подарков, в этом году имеет особую специфику: многих украинцев отнюдь не радует перспектива толкаться в переполненных магазинах, особенно в свете второй волны эпидемии гриппа, которую обещают нам врачи. Как выйти из положения, чтобы не рисковать своим здоровьем и не оставить без новогодних подарков родных, друзей и коллег?

Замечательной альтернативой многолюдным торговым центрам могут стать интернет-магазины подарков, каких в Украине становится все больше, в одном только Киеве их уже около 60. Этот вид продаж динамично развивается. Для сравнения: в 2006 году весь украинский рынок таких интернет-магазинов состоял из трех-пяти сайтов…

Семейный бизнес

Такое определение этого вида услуг, пожалуй, наиболее подходящее, поскольку для их предоставления не нужны большие капиталовложения или многочисленный персонал. Компьютер и телефон — вот все, что нужно любой семье, чтобы по очереди принимать заявки от покупателей, пишет газета «Зеркало недели».

Именно потому эта ниша наполнена мелкими предпринимателями, а в поисковых системах Интернета десятки страниц отводятся рекламе подобных магазинов, торгующих сувенирной продукцией.

За рубежом эта форма обслуживания существует давно, а ее популярность намного выше, чем у нас. Есть надежда, что по мере проникновения Интернета в каждый дом все мы станем относиться к интернет-покупкам более лояльно…

Заглянув «на полки» нескольких магазинов онлайн, я обнаружила, что подарки, предлагаемые покупателям, действительно отличаются от традиционных.

«Наш интернет-магазин подарков специализируется на креативных авторских и дизайнерских изделиях, — комментирует директор магазина Андрей Черний, — тут и разнообразный handmade (мягкие игрушки, украшения), и работы заслуженных мастеров народного творчества Украины и России (этнические музыкальные инструменты, такие как хомус, пан-флейты, сопилки), и уникальные работы мастеров керамики. Изюминкой керамической коллекции являются изделия из неглазурированой керамики, которые полюбились известной художнице Евгении Гапчинской».

Поскольку конкуренция на рынке виртуальных магазинов нешуточная, их владельцы ищут новые направления, еще неосвоенные конкурентами. Например, магазин 24Shop предлагает покупателям сладкие подарки — эксклюзивные корпоративные торты на заказ, изготовленные собственными кондитерами. Тут на заказ испекут юбилейный, свадебный или детский торт и в тот же день доставят в любую точку Киева или Киевской области. При этом удивляет, что изготовление скоропортящихся кондитерских изделий, требующее множества разрешительных документов санитарных служб и строгого контроля, для магазина онлайн вполне реально.

Кое-кто нашел свою нишу благодаря национальному колориту: интернет-магазин «Київський ведмедик» позиционирует свою продукцию как новый продукт исключительно украинского производства — это сувениры и мягкие набивные игрушки. Разработанный украинскими дизайнерами и изготовленный на украинских фабриках (вручную) национальный медвежонок облачен в одежки работы украинских мастериц. Разработаны тематические коллекции медвежат и одиночные эксклюзивные игрушки, при этом вся продукция имеет бирку «Українське ведмежа».

Жаль, что в по своей природе все медведи на одно лицо — и украинские, и польские ширпотребные — попробуй отличи, кого из них одели в фирменные шаровары и вышиванку?

Кота в мешке заказывали?

Несмотря на кажущуюся простоту бизнеса, владельцы магазинов онлайн сталкиваются с серьезными проблемами. Для того чтобы конкурировать на рынке, нужно иметь широкий ассортимент товара, приобрести который под силу только очень богатому человеку. Поэтому частники договариваются с оптовыми складами, а те в свою очередь весьма неохотно идут навстречу подобным клиентам, поскольку товары порой возвращаются к ним на склад.

Обслуживание каждого интернет-клиента — работа кропотливая. Множество ньюансов повышают затратную часть. Это телефонные переговоры, обслуживание сайта, списание брака, транспортные расходы, реклама и многое другое.

Зато у виртуальных магазинов нет потребности в дорогостоящей аренде торговых площадей, им не нужно приобретать торговое оборудование, нанимать охранников, уборщиц и продавцов. А вот конфликты с покупателями случаются чаще, чем в обычном магазине…

«Чем шире ассортимент предлагаемого товара, тем больше времени и сил необходимо на его представление на страницах сайта, — рассказывает директор интернет-магазина Worldgifts Дмитрий Цветков. — Ведь сколько товаров, столько и фотографий».

Не советуют приобретать в интернет-магазинах обувь или одежду, подобная покупка довольно рискованна, ведь недостаточно знать свой размер, нужно еще, чтобы вещь удобно и красиво сидела…

Другое дело — покупка сувениров. Рассмотреть товар можно на фотографии, выяснить детали, ассортимент расцветок, разнообразие форм — по телефону или Интернету. Если доставленный курьером товар по каким-либо причинам разочарует заказчика, от него можно отказаться. Хотя без уважительной причины, например, брака, это не принято делать.

Одни магазины принимают «отказной» товар, высчитывая с покупателя стоимость доставки. Другие уделяют повышенное внимание качеству подарков, проверяя их и тестируя, чтобы не было претензий.

Некоторые магазины при отказе клиента идут на конфликт, поскольку не имеют своего склада, а забирают этот товар у партнера или оптового поставщика непосредственно перед доставкой. В таком случае им нужно возвращать этот товар на склад, что не всегда представляется возможным.

Такие неприятные моменты окупаются достаточно высокой рентабельностью этого бизнеса — 30-40% и достаточно солидными накрутками на товар, которые, по мнению специалистов, колеблются в пределах 10-50% стоимости.

Профессионально (по-крупному) на этом рынке работают только торговцы, имеющие возможность приобретать очень широкий ассортимент товара (несколько тысяч наименований) по низким крупнооптовым ценам. Имея свой собственный товар, легко стать мобильным и предоставить покупателю качественный сервис.

Не удивительно, что из 60 киевских интернет-магазинов подарков, только около 20 являются основными игроками рынка, реализуя львиную долю товара.

И если на заре эпохи торговли онлайн пионерами этого бизнеса были компьютерщики-интернетчики, то впоследствии за ними пошли обычные торговцы с рынков и магазинов. (Рынок в основном сформировался в 2007-2008 годах, когда в столице открылось около 30 интернет-магазинов подарков.) Сейчас соотношение этих двух категорий бизнесменов 50% на 50%.

В 2009 году рынок опять заметно вырос…

Что модно дарить в Год тигра?

Чем отличается подарок, купленный в виртуальном магазине, от обычного подарка? Практически все магазины онлайн размещают на своих сайтах советы о том, какие подарки уместны для того или иного случая жизни. Там же можно почерпнуть информацию об «антиподарках», т.е. образцах безвкусицы, а также советы относительно того, что уместно и модно дарить на Новый год или другие праздники.

Как правило, подарки в магазинах онлайн значительно дешевле, чем в обычных торговых точках — это экономически обосновано, поскольку содержание интернет-магазина обходится в десятки раз меньше чем стационарной торговой точки.

Что касается доставки, то у каждого магазина свои правила, в большинстве случаев они осуществляют бесплатную доставку, предварительно заложив эту статью расходов в цену товара. В случае мелкой покупки с заказчика все-таки берут небольшую сумму, которая сможет покрыть расходы на оплату дороги и работу экспедитора. Например, при заказе на сумму менее 200 гривен, стоимость доставки равна 25 гривням.

В основном подарки онлайн делают друзьям, сотрудникам или руководителям, преимущественно мужчинам. Статистика утверждает: подобные заказы чаще всего делают люди от 18 до 40 лет (80% заказов), из них 60% составляют женщины и 40% — мужчины. В большинстве своем подобные покупатели компьютеризированы. Делают покупки в Интернете чаще всего состоятельные люди, но с каждым годом в виртуальные магазины приходит все больше покупателей с обычным или низким доходом.

Еще одна интересная тенденция: на рынке онлайн торговлей подарками занимается все больше производителей товаров.

«Мы производим только посуду ручной работы, а потому не можем ее позиционировать просто как посуду, — комментирует мастер Евгений из магазина Exclusive-ceramics. — Ввиду эксклюзивности и цены подобный товар достаточно часто воспринимают именно как подарочный».

Самая популярная ценовая планка онлайн-подарков приходится на 200-350 грн., именно такую сумму обычно тратят покупатели, заглядывая в интернет-магазины.

Новый год и Рождество — особое время, когда владельцам виртуальных магазинов приходится мобилизовать все свои силы и ресурсы…

«Подарки на Новый год лучше покупать заранее, — делится опытом директор торговой группы IV-TRADE Вадим Логош. — В нашем магазине иногородние клиенты начинают их покупать уже с первого-пятого декабря, а Киев начинает покупки с 10-15 декабря.

Запас товара к новогодним праздникам нужно формировать на протяжении всего года, как правило, наш магазин формируют его в сентябре-октябре. В январе у поставщиков уже нет товара, так как со складов «вымели» все».

Модными в Год тигра, как всегда, остаются искусственные елочки, гирлянды, игрушки. Пользуются спросом керамические и мягкие фигурки, хрустальные сувениры, футболки. Игроки рынка констатируют, что очень частыми стали заказы статуэтки тигра, на них уже сейчас просто ажиотажный спрос.

Магазины онлайн помогут вам вручить новогодний подарок, поскольку большинство из них оказывают эту услугу. Поздравления с помощью артистов или сочинения стихотворных поздравлений остаются атрибутом иной сферы бизнеса — организаторов праздничных мероприятий.

Но главное, отправляясь за покупками в виртуальный магазин, покупатель не рискует подхватить какой-то новомодный вирус, оставаясь возле экрана монитора в собственной квартире…

// LIVEstory.com.ua

Метки:


 



2009-2016 © LIVEstory - истории из жизни. Все права защищены. Новости шоу-бизнеса, истории из жизни звезд кино, культуры,
спорта, политики и бизнеса. Фото знаменитостей