Раду Поклитару – член жюри шоу «Танці з зірками» на украинском телеканале СТБ, один из наиболее талантливых европейских балетмейстеров и хореографов, создатель театра «Киев модерн-балет».
Раду Поклитару успешный телевизионный балетмейстер, украинские зрители полюбили его за креативные и неповторимые постановки для участников проекта «Танцуют все!».
Раду Поклитару родился 22 марта 1972 года в Кишеневе, Молдова.
Его мама, Людмила Недремская, и отец, Виталий Поклитару, — солисты балета Молдавского академического театра оперы и балета.
Раду Поклитару начал заниматься классическим танцем в 4,5 года в студии при Кишиневском Дворце пионеров.
Учился в Московском Академическом хореографическом училище (1983-1984), Одесской балетной школе (1984), Кишиневском музыкальном училище им. Штефана Няги (1985).
В 1986 году Раду Поклитару поступил в Пермское государственное хореографическое училище, которое закончил в 1991 году по классу Александра Григорьевича Сахарова (специальность — артист балета).
В 1991 году начал работать в Большом театре оперы и балета Беларуси. Раду Поклитару — танцовщик ярко выраженного характерного, актерского дарования.
В 1994 году он поступает в Белорусскую Академию музыки на созданное отделение хореографии.
21 апреля 1996 года состоялся балетмейстерский дебют Раду Поклитару — на сцене Белорусского хореографического колледжа состоялась премьера миниатюры «Точка пересечения» на музыку Арканджело Корелли в исполнении Ольги Гайко и Алексея Овечкина.
В 1999 году Раду Поклитару защитил диплом по специальностям: хореограф (по классу Валентина Николаевича Елизарьева), искусствовед (по классу Юлии Михайловны Чурко) и преподаватель теории хореографии.
Первую известность Раду Поклитару принесли миниатюры, создаваемые им для танцовщиков, участников международных конкурсов артистов балета. Особенно плодотворным оказался творческой союз молодого хореографа с солистами Минского музыкального театра Юлией Дятко и Константином Кузнецовым.
В 2000-2001 гг. Раду Поклитару работал главным балетмейстером Молдавской национальной оперы. Из-за смены политического руководства страны, министра культуры Молдовы и дирекции театра, хореограф был вынужден уйти с этой должности.
С 2001 по 2006 год — свободный художник. В этот период на сценах Украины, Беларуси, Латвии, России им были созданы балеты, которые закрепили за Раду Поклитару славу одного из главных проводников современного танца и прогрессивной балетной режиссуры на постсоветском пространстве.
Знаковым в судьбе хореографа стало создание в творческом тандеме с известным английским режиссером Декланом Доннелланом спектакля «Ромео и Джульетта» в Большом театре России (2003).
В 2006 году по инициативе и при полной финансовой поддержке известного украинского мецената Владимира Филиппова, Раду Поклитару создает авторский театр «Киев модерн-балет».
В результате общеукраинского кастинга было отобрано 16 молодых танцовщиков. Наличие академического балетного образования, не являлось необходимым условием для принятия в состав труппы.
Официальной датой рождения коллектива является 25 октября 2006 года. В этот день в Киеве на сцене Национального театра драмы им. И.Франко состоялась премьера балета в двух сериях «Кармен. TV».
За свой дебютный спектакль театр получил сразу две премии «Киевская Пектораль» — в номинациях «Лучший спектакля года» и «Лучшая работа балетмейсетра». Исполнительница роли Кармен Ольга Кондакова была номинирована, как «Лучшая исполнительница женской роли».
В условиях творческой свободы вместе с художниками Анной Ипатьевой и Андреем Злобиным Раду Поклитару за короткий срок создает богатый репертуар театра, превратив «Киев модерн-балет» из дебютанта театрального мира Украины в абсолютного лидера в области современной хореографии.
Сегодня театр «Киев модерн-балет» является визитной карточкой Украины.
Успешные выступления на фестивалях во Франции, Молдове, Таиланде, России, США, Великобритании, и Голландии свидетельствуют о признании коллектива международным художественным сообществом.
Весной 2010 года «Киев модерн-балет» произвел настоящий фурор на гастролях в России. На фестивале театрального искусства «Золотая маска» в Москве украинский «Щелкунчик» сорвал самые громкие овации, а Санкт-Петербургская консерватория имени Римского-Корсакова даже предложила коллективу сменить место прописки.
Сейчас «Киев модерн-балет» является частью Киевского театра оперы и балета для детей и юношества, и все артисты работают в штате.
«Это огромный плюс и для театра, который получил в свой репертуар совершенно другие спектакли и стилистику, и для нас, поскольку зарплату мы получаем от мэрии. Этакое взаимовыгодное паразитирование», — рассказал Раду Поклитару.
Как признался Раду Поклитару, ему близок танец свободный, ничего не отрицающий и воспринимающий любые стили.
«Если мне кажется целесообразным использовать движение классического танца в моем спектакле, я его использую, точно так, как и движения танца-модерн. Когда у тебя отсутствует табу, твоя палитра становится богаче.
Это может показаться эклектикой, но, оперируя многими стилями, я чувствую себя по-настоящему свободным».
Его кредо – в жизни надо делать только то, что дается легко, но делать это изо всех сил
В 2011 году Раду Поклитару, обладатель многочисленных наград и премий, принял предложение телеканала СТБ и стал одним из членов жюри танцевального шоу «Танцы со звездами».