Адель – британская певица, которую называют новой «новой Эми Уайнхаус».
Адель — плоть от плоти Лондона. Родилась 5 мая 1988 года в бедном Тоттенхэме. Отца не видела, но знает, кто он: «настоящая валлийская громада».
По паспорту она Адель Лори Блу Адкипс.
В школе была одной из немногих белых, но быстро перестала это замечать. Ей было одиннадцать, когда с матерью и отчимом они перебрались в Норвуд в Южном Лондоне.
К тому времени ее уже сманили ритмы r’n’b, а кумиром навсегда осталась Элла Фицджеральд. В своих клипах Адель поет соул и блюз так же — сидя в кресле и поводя руками в такт музыке. Но при всей любви к ретрообразу пока не пишет каверы на песни великих джазовых див.
Она поступила в Лондонскую школу исполнительского искусства — ту самую, где училась Уайнхаус. А потом все произошло стремительно. Кто-то из приятелей выложил ее ролик на МуSpace. Народ проголосовал сердцем — и представителям звукозаписывающих компаний оставалось только не отстать.
В девятнадцать она уже записывала дебютный альбом, а в ее наряде сочеталось золотое пальто в стиле 1960-х с гигантскими бриллиантовыми серьгами.
«Она принадлежит к тому типу артистов, которые точно знают, что хотят сказать и что хотят получить от жизни, — говорит глава студии Ричард Рассел. — Она невероятно целеустремленна и сразу понимает, что ей годится, а что — мусор».
В момент своего первого триумфа Адель неосознанно, быть может, выдала самые тайные свои амбиции.
«Ой, мамочки, я только что показала миру по телеку два пальца — как Ринго Старр».
Ее дебютный сингл, трехоктавная баллада Hometown Glory, стал хитом продаж на iTunes. А потом посыпались призы, в том числе две премии «Грэмми», новые тиражные рекорды и новые контракты. В 2008-м она покорила Америку. И стала второй в истории британской музыки после «Битлз», кто взял столь мощный старт.
Ей был всего двадцать один год, когда ее второй альбом разлетелся тиражом три с половиной миллиона
Некоторое время Адель пожила в Юго-Западном Лондоне, традиционном месте обитания артистов, заработавших свои первые большие деньги. Теперь перебирается «поближе к маме». Популярность еще не такова, чтобы выходить на улицу в парике и темных очках, но достаточна, чтобы чувствовать себя неуютно в супермаркете — особенно в своем районе, где все знают про соседку-звезду.
У нее уже есть свой сайт, где можно купить сувениры и футболки. Тем не менее, Адель решительно отмахивается от рекламных контрактов: «Не хочу видеть свое лицо слишком часто. Мне только двадцать три, ку-ку!»